Выбор материалов червячных передач, определение допускаемых напряжений.
1. Определяем скорость скольжения по формуле:
 м/с, 
Для такой скорости коэффициент СV=0,8.
2. По рекомендациям для найденной скорости скольжения выбираем материал венца червячного колеса – бронзу БрО10Н1Ф1 ГОСТ 613-79 с центробежной отливкой и механическими характеристиками – σВ=285 МПа; σТ=165 МПа. Материалом червяка назначаем сталь 40 ГОСТ 4553-81 с твердостью после термообработки 45…55 HRCэ.
3. Определяем допускаемые напряжения для червячного колеса по таблице и формулам:
-допускаемое контактное напряжение [σН], МПа:
[σН]=СV·0,9·σВ=0,8·0,9·285=205,2 МПа;
- допускаемые напряжения на изгиб [σF], МПа:
[σF]=0,25·σТ+0,08 σВ =0,25·165+0,08·285=64,05 МПа;
- допускаемые напряжения для проверки на прочность передачи при действии кратковременной максимальной нагрузки:
[σНmax]=4·σТ=4·165=660 МПа;
[σFmax]=0,8·σТ=0,8·165=132 МПа;
Эквивалентный крутящий момент на колесе найдем по формуле:
 Н·м. 
5. Приняв число витков червяка z1=2, определяем значение начального коэффициента концентрации по рисунку (учебник Соловьева В.Д. "Курсовое проектирование ДМ", Тула 2011 г., стр. 77, рис. 3.14) 
. Согласно следующей формуле получим: 
. 
Межосевое расстояние вычислим по формуле:
 мм. 
Округляем до ближайшего большего стандартного 
 мм. 
Число зубьев колеса z2=z1·Uчп=2·28 = 56.
Предварительное значение модуля определяем по формуле
 мм. 
Коэффициент диаметра червяка находим по формуле:
 
; 
; 
q=9,3…24.
Округляем значения m и q до стандартных: m = 4; q = 16.
Определим коэффициент смещения инструмента х:
, -1≤х≤+1. 
Размеры червяка (1) и червячного колеса (2) определим по следующим формулам:
- делительный диаметр:
 мм, 
 мм. 
- диаметр окружности вершин витков:
 мм, 
 мм. 
- диаметр окружности впадин:
 мм, 
 мм. 
- наибольший диаметр червячного колеса:
 мм. 
- длина нарезанной части червяка:
 мм. 
- ширина червячного колеса:
 мм. 
12. Угол подъема линии витка червяка определим по таблице:
γ=7˚07΄ = 7,1170
13. Окружная скорость на червяке:
 м/с. 
Фактическую скорость скольжения находим по формуле:
 м/с. 
Такой скорости соответствует СV=0,80.
Уточненное допускаемое напряжение получим:
[σН]=СV·0,9·σВ=0,80·0,9·285=205,2 МПа.
Определяем окружную скорость колеса:
 м/с. 
Принимаем для такой скорости (<3 м/с) скорости KHv=1.
Проверяем передачу на контактную выносливость по формуле:
- условие прочности:
, 
 МПа. 
Условие прочности выполняется, т.к. [σН]=205,2 МПа больше σH=194,3 МПа на 3% что допустимо.
Другое по теме:
Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
	
Перевозки людей по воде
относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных
средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном
туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной
курсовой работы интересна в свя ...
	
Якорное устройство
	
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...
	
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
	
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...
	
