Нормирование параметров воздуха рабочей зоны осуществляется согласно ГОСТ 12.1.005 ССБТ. "Воздух рабочей зоны. Общие санитарные требования к воздуху рабочей зоны". Работы, выполняемые на участке ТО и ТР, относятся к средней степени тяжести. Для создания безопасных условий труда участке ТО и ТР в соответствии с санитарными требованиями предусматриваются нормы микроклиматических условий в зависимости от температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, времени года, характера помещения, избыткам тепла и степени тяжести выполняемой работы.

Параметры и нормы микроклимата на участке приведены в табл.6.3.1

Табл.6.3.1 Оптимальные величины микроклимата

Период года

Категория работ

Оптимальная температура, °С

Средняя температура на участке ТО и ТР, °С

Допустимая относительная влажность, %

Средняя влажность на участке ТО и ТР, %

Допустимая скорость движения воздуха, м/с

Средняя скорость движения воздуха на участке ТО и ТР, м/с

Холодный

Средней тяжести

18-20

19

До 75

70

0,2

Не более 0,3

Теплый

21-23

22

При 25°С

Не более 65

70

0,3

0,2-0,4

Расчёт воздушной завесы шиберного типа

Для обеспечения заданной температуры воздуха в помещении, в холодный период года, на въездных воротах производственного корпуса предусмотрена воздушная завеса, схема которой приведена на рис.5.3.1.

Рис.6.3.1 Схема воздушной завесы.

Общий расход воздуха, подаваемого завесой шиберного типа, определяется по формуле:

, кг/ч

где - отношение расхода воздуха, подаваемого завесой, к расходу воздуха, проходящего через проём при работе завесы;

;

- коэффициент расхода проёма при работе завесы,

;

- площадь открываемого проёма, оборудованного завесой, м2;

м2;

- разность давлений с воздуха с двух сторон наружного ограждения на уровне проёма, Па;

,

где - поправочный коэффициент на ветровое давление;

;

,Па

где - расчётная высота, т.е. расстояние по вертикали от центра проёма до уровня нулевых давлений, м;

м ;

- плотность наружного воздуха, кг/м3;

кг/м3;

- плотность внутреннего воздуха, кг/м3;

кг/м3;

Па.

,Па;

где - расчётный аэродинамический коэффициент,

[СНиП 2.01.07-85];

- расчётная скорость ветра для холодного времени года, м/с;

м/с ;

Па;

Па.

- плотность, кг/м3, смеси подаваемой завесой и наружного воздуха при температуре

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе, коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом; охлаждение продуктов питания ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России дост ...