Провода выбираются в соответствии с требованиями, которые предъявляются к сетям электроснабжения пассажирских вагонов.
В курсовой работе выберем следующие провода:
- от генератора до пульта управления;
- от пульта управления до двигателя компрессора.
Провод от генератора:
- нагрев проводов не должен превышать допустимого значения. Это будет выполнено, если номинальный ток провода равен или больше номинального тока, IНпров ≥ IР = 129,1 А;
- при коротких замыканиях или больших перегрузках, когда происходит срабатывание защитного аппарата, не должна нарушаться термическая устойчивость проводов. Это требование будет выполнено, если номинальный ток провода соответствует току защитного аппарата
(27)
где IЗ – ток защитного аппарата, IЗ =200 А;
kЗ – коэффициент защиты, kЗ=1,25.
А.
Выбираем провод с сечением 95 мм2 проложенный в трубе.
- потери напряжения в проводах не должны превышать допустимого значения ∆Uл ≤ ∆Uдоп (∆Uдоп=10%), определяемого по формуле
, (28)
где IПик – суммарный пиковый ток провода, IПик = 200 А;
UН – номинальное напряжение сети электроснабжения, UН=110 В;
rН – активное сопротивление линии, Ом.
Активное сопротивление линии электроснабжения определяем по формуле:
, (29)
где lл – длина линии, lл = 10 м;
Fл – сечение провода данного участка линии электроснабжения, Fл=95мм2;
γл – удельная проводимость проводов, =57 м/Ом·мм2.
Ом
%.
Провод двигателя компрессора:
- нагрев проводов не должен превышать допустимого значения. Это будет выполнено, если номинальный ток провода равен или больше номинального тока двигателя, IНпров ≥ IН = 100 А;
- при коротких замыканиях или больших перегрузках, когда происходит срабатывание защитного аппарата, не должна нарушаться термическая устойчивость проводов. Это требование будет выполнено, если номинальный ток провода соответствует току защитного аппарата
(30)
где IЗ – ток защитного аппарата, IЗ =250 А;
kЗ – коэффициент защиты, kЗ=1.
А.
Выбираем провод с сечением 95 мм2 проложенный в трубе.
- потери напряжения в проводах не должны превышать допустимого значения ∆Uл ≤ ∆Uдоп (∆Uдоп=10%), определяемого по формуле
, (31)
где IПик – суммарный пиковый ток провода, IПик = 200 А;
UН – номинальное напряжение сети электроснабжения, UН=110 В;
rН – активное сопротивление линии, Ом.
Активное сопротивление линии электроснабжения определяем по формуле:
, (32)
где lл – длина линии, lл = 15 м;
Fл – сечение провода данного участка линии электроснабжения, Fл=95мм2;
γл – удельная проводимость проводов, =57 м/Ом·мм2.
Другое по теме:
Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1
Показатель
Единица измерения
Величина
Год, место постройки
—
1995, Россия
Тип
—
“Капитан Лусь”
Класс Регистра
—
КМµЛ1 А1
...
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий
порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и
машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого
качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...