Аппаратные средства бортовых

систем диагностики тепловозов включают в себя: устройство обработки информации (центральный микропроцессорный блок); энергонезависимое запоминающее устройство; температурный измеритель; дисплейный модуль (один на каждую кабину); комплект датчиков и измерительных преобразователей; комплект помехозащищённых кабелей. Отдельные устройства обмениваются информацией по последовательным каналам связи с питанием от бортовой сети тепловоза (с напряжением 110 или 75 В постоянного тока).

Энергонезависимое запоминающее устройство предназначено для записи и хранения диагностической информации. Оно включает в себя съёмный энергонезависимый накопитель и бортовое приёмно-контактирующее устройство. Температурный измеритель предназначен для преобразования термоэдс и термосопротивлений в цифровой код. Дисплейный модуль предназначен для отображения диагностической информации в алфавитно-цифровом и графическом виде и ввода необходимых команд с многофункциональной клавиатуры. Комплект измерительных преобразователей давления, тока, напряжения превращает измеряемые физические величины в унифицированный электрический сигнал с уровнем ±5 мА (±5 В).

Развитие методов оценки технического состояния направлено на прогнозирование остаточного ресурса. Результаты прогноза дают обслуживающему персоналу более важную информационную нагрузку, чем просто диагноз. Невозможно построить эффективную систему ремонта по состоянию оборудования тепловоза без умения прогнозировать его техническое состояние. В такой системе ремонта важно знать наряду с оценкой текущего состояния, а «хватит» ли запаса этого состояния, если не осуществлять предписанных правилами ремонтных воздействий до момента проведения следующего ремонта с такими же ремонтными работами.

Рассмотрим в качестве примера систему диагностики тепловоза, устанавливаемую при проведении так называемого «капитального ремонта с продлением срока службы (КПФ)».

Система диагностики состоит из дисплейного модуля машиниста, устройства сбора и обработки информации (УОИ), температурного измерителя (ИТ), набора преобразователей измерительных напряжения и тока, комплекта датчиков давления, термопреобразователей сопротивления, датчиков частоты вращения, датчика линейных перемещений и обеспечивает выполнение функций: сбор и обработка дискретных сигналов от электрической схемы локомотива, сбор и обработка аналоговых входных сигналов от датчиков и первичных преобразователей, сбор и обработка частотных входных сигналов от датчиков, приём и обработка диагностической информации от датчиков температур, выполнение алгоритмов диагностирования, выдача результатов диагностирования на дисплей пульта машиниста.

Дисплейный модуль (ДМ) пульта машиниста представляет собой цветную дисплейную панель и одноплатную микроЭВМ и обеспечивает связь и диспетчеризацию устройств системы диагностики, обработку поступающей диагностической информации, осуществление алгоритмов диагностирования и управления с заданной периодичностью, выдачу результатов диагностирования на дисплейную панель (в цифровом, графическом и текстовом виде), управление системой отображения диагностической информации, межсекционный обмен диагностической информацией

Устройство сбора и обработки информации предназначено: для преобразования и гальванической развязки дискретных входных сигналов с уровнем бортовой сети тепловоза в стандартный ТТЛ (транзистор-транзисторная логика) уровень по шестнадцати каналам; преобразования аналоговых унифицированных электрических сигналов (0—5 В, 0—5 мА) от датчиков и первичных преобразователей в десятиразрядный цифровой код по пятнадцати каналам; преобразования частотных входных сигналов в диапазоне 10—5000 Гц с амплитудой 5—30 В в цифровой код по двум каналам; бесконфликтного обмена информацией с другими абонентами по последовательному каналу связи.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...