Транспортный комплекс, является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры республики, его составляют автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный и трубопроводный транспорт.
Выгодное географическое положение Беларуси создает необходимые условия для укрепления позиций республики на международном рынке транспортных услуг. Основными целями транспортной политики республики являются: формирование конкурентоспособной на международном и внутреннем рынках транспортной системы, развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры.
В настоящее время республика располагает достаточно развитыми транспортно-коммуникационными системами (автомобильные и железные дороги, аэродромы, речные порты, трубопроводы).
В первой половине 90-х годов в результате кризисных явлений, охвативших все страны СНГ, наблюдалось снижение объемов перевозок грузов. В 1995 году перевозки грузов всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) составляли к уровню 1990 года всего лишь 34%, в том числе железнодорожным транспортом - 30%, автомобильным -35%.
В I полугодии 2009 года по сравнению с I полугодием 2007 года перевозки грузов возросли на 5%, в I полугодии 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - на 5%.
Грузооборот всех видов транспорта общего пользования (кроме трубопроводного) увеличился по сравнению с 1995 годом на 46%, с 2008 годом - на 12%.
В I полугодии 2010 года грузооборот возрос по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2%. В I полугодии 2009 года всеми видами транспорта перевезено 1724 млн. пассажиров, в том числе железнодорожным - 142 млн., автобусным - 1580 млн. пассажиров. По сравнению с 1995 годом объем перевозок пассажиров увеличился на 510 млн. пассажиров, или на 23%[7].
Белорусская железная дорога имеет важнейшее значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и социальной сферы Республики Беларусь. По состоянию на 1 января 2011 г. протяженность железнодорожных путей общего пользования составила 5721 километра, из которых 894 километра электрифицированные.
Основными задачами Белорусской железной дороги являются:
- своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в перевозках;
- повышение эффективности хозяйственной деятельности;
- обеспечение безопасности движения поездов;
- повышение качества и культуры обслуживания пассажиров;
- планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы дороги;
- содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;
- охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;
- обеспечение мобилизационной готовности соответствующих объектов, защита от разглашения секретных и служебных сведений.
Организациями автомобильного транспорта, подведомственными Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, обеспечиваются перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Парк автобусов этих организаций насчитывает 5,9 тыс. ед., а с учетом КУП "Минсктранс" - 7,8 тыс. ед. Также, постоянно растет число транспортных средств, находящихся в личной собственности граждан.
Перевозка пассажиров автобусами осуществляется по 5826 регулярным маршрутам. Городская автобусная маршрутная сеть республики насчитывает 1435 маршрута, пригородная - 3467 маршрута, междугородная - 843 маршрута и международная - 81 маршрут.
Воздушный транспорт является не только индикатором деловой активности государства, но и в определенной степени может выступать в качестве ее катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности государства[7].
Развитие воздушного транспорта, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства имеет, исключительное значение.
Другое по теме:
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...