Рис. 3. Схема кольцевого маршрута
На основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов производится выбор транспортных средств и расчет их потребности.
Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:
а) односторонний маятниковый маршрут движения:
, (1)
где Nj – количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;
Qшт.j – вес единицы изделия j-ого типоразмера изделия, кг;
q – грузоподъемность единицы транспортного средства;
Кис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства, для односменного режима, ч;
Ксм – число рабочих смен в сутки;
L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м;
Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tз, tp – время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, мин;
j – номенклатура перевозимых изделий.
б) двухсторонний маятниковый маршрут движения:
. (2)
Для кольцевых перевозок:
а) с нарастающим грузопотоком:
. (3)
б) с затухающим грузопотоком:
. (4)
в) с равномерным грузопотоком:
, (5)
где Кпр – число погрузочно–разгрузочных пунктов;
L’ – длина всего кольцевого маршрута, м.
Количество груза перевозимого за одну смену определяется по формуле:
, (6)
где Др – число рабочих дней в году;
Ксм – число смен в сутки;
– годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т.;
Кн – коэффициент неравномерности перевозок (принимается Кн = 0,85).
Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:
. (7)
Расчет времени, затрачиваемого транспортным средством при прохождении одного рейса:
или . (8)
Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле:
, (9)
где Кви – коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.
Производительность одного рейса определяется по формуле:
. (10)
Количество транспортных средств для внутрицеховых перевозок может быть определено по одной из приведенных формул.
Другое по теме:
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в
современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе,
коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева
подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом;
охлаждение продуктов питания ...