Рис. 3. Схема кольцевого маршрута
На основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов производится выбор транспортных средств и расчет их потребности.
Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:
а) односторонний маятниковый маршрут движения:
, (1)
где Nj – количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;
Qшт.j – вес единицы изделия j-ого типоразмера изделия, кг;
q – грузоподъемность единицы транспортного средства;
Кис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства, для односменного режима, ч;
Ксм – число рабочих смен в сутки;
L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м;
Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tз, tp – время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, мин;
j – номенклатура перевозимых изделий.
б) двухсторонний маятниковый маршрут движения:
. (2)
Для кольцевых перевозок:
а) с нарастающим грузопотоком:
. (3)
б) с затухающим грузопотоком:
. (4)
в) с равномерным грузопотоком:
, (5)
где Кпр – число погрузочно–разгрузочных пунктов;
L’ – длина всего кольцевого маршрута, м.
Количество груза перевозимого за одну смену определяется по формуле:
, (6)
где Др – число рабочих дней в году;
Ксм – число смен в сутки;
– годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т.;
Кн – коэффициент неравномерности перевозок (принимается Кн = 0,85).
Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:
. (7)
Расчет времени, затрачиваемого транспортным средством при прохождении одного рейса:
или
. (8)
Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле:
, (9)
где Кви – коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.
Производительность одного рейса определяется по формуле:
. (10)
Количество транспортных средств для внутрицеховых перевозок может быть определено по одной из приведенных формул.
Другое по теме:
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...
Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО
"Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие
стало базой для вновь созданного Главного управления международных
автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300
ед. подвижного состава.
Открытое ак ...