Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:

;

.

Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса - , . Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:

.

Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.

а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.

,

где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Для съемников k=1.3;

j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0.9;

a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).

б) Условие по допускаемой гибкости.

где - коэффициент приведённой длины винта, который равен 1;

- коэффициент полноты сечения, 0,25;

- свободная длина винта, ;

- допускаемая гибкость для грузовых винтов;

.

в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.

,

где – средний диаметр резьбы винта;

– коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);

– высота гайки;

- коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы

;

– высота профиля трапецеидальной резьбы,

– шаг резьбы;

– допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары ;

По наибольшему диаметру подбираем резьбу (наибольший диаметр получился в расчетах на износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы):

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...