Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
.
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса -
,
. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
.
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.
,
где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Для съемников k=1.3;
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0.9;
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).
б) Условие по допускаемой гибкости.
где - коэффициент приведённой длины винта, который равен
1;
- коэффициент полноты сечения,
0,25;
- свободная длина винта,
;
- допускаемая гибкость для грузовых винтов;
.
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
,
где – средний диаметр резьбы винта;
– коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);
– высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы
;
– высота профиля трапецеидальной резьбы,
– шаг резьбы;
– допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары
;
По наибольшему диаметру подбираем резьбу (наибольший диаметр получился в расчетах на износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы):
Другое по теме:
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география
нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее
переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой
сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза
превзошел железнодорожный в част ...