Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
.
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов
. Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса -
,
. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
.
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.
,
где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Для съемников k=1.3;
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0.9;
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения
).
б) Условие по допускаемой гибкости.
где
- коэффициент приведённой длины винта, который равен
1;
- коэффициент полноты сечения,
0,25;
- свободная длина винта,
;
- допускаемая гибкость для грузовых винтов;
.
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
,
где
– средний диаметр резьбы винта;
– коэффициент высоты гайки(для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);
– высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы. Для трапецеидальной резьбы
;
– высота профиля трапецеидальной резьбы,
– шаг резьбы;
– допускаемое удельное давление, зависимое от материалов трущейся пары
;
По наибольшему диаметру подбираем резьбу (наибольший диаметр получился в расчетах на износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы):
Другое по теме:
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
