Расчет на сопротивление усталости проводят в форме проверки коэффициента запаса прочности по усталости.

При совместном действии изгиба и кручения запас усталостной прочности определяется по формуле

, где

- коэффициент запаса по нормальным напряжениям;

- коэффициент запаса по касательным напряжениям;

- предел выносливости материала при изгибе, МПа;

- предел выносливости материала при кручении, МПа;

- коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений;

- амплитудные напряжения, МПа;

- средние значения напряжений, МПа.;

- суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости при изгибе и кручении;

- коэффициент абсолютных размеров поперечного сечения;

- коэффициент влияния шероховатости поверхности;

- коэффициент влияния упрочнения, вводимый для валов с поверхностным упрочнением;

- эффективные коэффициенты концентрации напряжений.

Механические характеристики стали 45:твердость НВ не менее 240;

МПа, МПа, МПа, МПа;

, [7].

Проведем расчет на усталостную прочность валов. Коэффициенты в формулах выбираются в зависимости от концентратора напряжений. Результаты расчета сведем в таблицу12.

Таблица 12-Расчет валов на усталостную прочность

Опасное сечение №1

Место расположения

Шлицы под колесом на промежуточном валу

, Н∙мм

205940

Т, Н∙мм

400800

d,мм

38

, МПа

250

, МПа

150

, МПа

, МПа

0.85

1,1

1,5

2,05

1,9 [7]

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...