Техническое обслуживание, т.е. контроль за состоянием подвижного состава, устранение неисправностей возлагается на ПТО, которые размещаются на крупных пассажирских станциях. Для определения объема работ и необходимых затрат рассчитывают количественные показатели работы ПТО, которые показывают рентабельность и эффективность обслуживания поездов и вагонов.
Количественными показателями вагонов депо по техническому обслуживанию поездов является:
I. Количество пропущенных через ПТО пассажирских поездов согласно задания 15 пар поездов за сутки. Среднесуточный пробег одного вагона принимает 800 км.
Среднее число в пассажирском поезде 16 вагонов. % отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт - 0,05.
Количество вагонов в поезде - 16.
Гарантийные плечи АВ - 680 км, ВС - 480 км.
Определим количество вагонов пропущенных через ПТО по формуле в год:
Nпассгод = Nпас х Сн х Т (в)
где Nпассгод - количество пассажирских вагонов пропущенных через ПТО за год; Nпасс - количество пар поездов; Сн - состав поезда, количество вагонов; Т - количество дней в году - 365.
Nпассгод = 2 х 15 х 16 х 365 = 175200 (в)
II. Количество пропущенных вагонов через ПТО по осности:
где %осн - процент осности 16 вагонов.
III. Пробег пассажирских вагонов по границам плеч в сутках.
Определяем по формуле:
где S - среднесуточный пробег вагонов - 800 км; 2 - коэффициент, учитывающий оба направления; 1,12 - коэффициент, учитывающий количество вагонов неработающего парка; П1,2 - количество пассажирских вагонов в сутки; L1,2 - длина участка (км); d1,2 - число вагонов в поезде.
IV. Определяем количество поездов, прошедших через ПТО за год по формуле:
где Nпасссут - число поездов, прошедших по участкам за сутки - 30 поездов;
Т - период длительности - 365 дней.
Nпассгод = 30 х 365 = 10950 (поездов)
V. Определение пробега пассажирских вагонов в границах плеч обслуживания по формуле:
ΣnLпасс = (П1 х L1 x d1 + П2 х L2 x d2) х 2,
где П1,2 - количество поездов на участке;
L1,2 - длина участка в километрах;
d1,2 - число вагонов в поезде;
2 - коэффициент, учитывающий оба направления.
ΣnLпасс = (15 х 680 х 16 + 15 х 480 х 16) х 2 = 556800 ваг/км.
VI. Определяем количество вагонов, подлежащих текущему отцепочному ремонту:
,
Расчетные количественные показатели сведенные в сводную таблицу количественных показателей.
Таблица 1
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Всего |
В том числе по основсти |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество пассажирских вагонов, пропущенных через ПТО |
в |
175200 |
28032 |
2 |
Пробег вагонов в границах плеч обслуживания в сутки |
в/км |
780 |
3120 |
3 |
Пробег вагонов в в/осей/км |
в/ось/км |
556800 |
22272000 |
4 |
Количество вагонов, подлежащих текущему отцепочному ремонту |
в |
88 |
14 |
Другое по теме:
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде
относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных
средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном
туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной
курсовой работы интересна в свя ...
Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная
решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с
большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная
призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина
балластн ...