Морской порт (МП) Усть-Луга - ближайший к ЕС многофункциональный порт России в Балтийском море, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: «Север-Юг» (Балтика, Черное и Каспийское море) и «Восток-Запад» (Европа-Азия). Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры [45].
Порт расположен в юго-западной части Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. В 2010 году построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов.
Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом порта Усть-Луга. Причем помощь ледокола понадобится лишь в самые сильные морозы. В обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксира ледового класса. Немаловажным преимуществом нового порта является и то, что грузопотоки в порт идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. Уже сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями.
Порт Усть-Луга строится как универсальный порт. Развитие МТП Усть-Луга осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Акватории терминалов имеют проектные отметки дна от -7,2 м. до -16 м. Глубина подходных каналов до -16,3 м В настоящее время в порту Усть-Луга действуют:
1. Многофункциональный перегрузочный комплекс «Юг-2» (ОАО «Морской торговый порт Усть - Луга»): Универсальный перегрузочный комплекс (ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»); Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (ФГУП "Росморпорт");
2. В стадии завершения строительства - Контейнерный терминал (ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал»).
Владивостокский морской торговый порт (ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ВМТП) — один из основных транспортных узлов в транспортной структуре Дальнего Востока, играющий важную роль в международных каботажных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Входит в транспортную группу FESCO [43].
Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог. Глубина на подходах к порту: 20—30 метров. В порт осуществляют заходы суда 16 линий, из которых 10 — контейнерные, 4 ро-ро линии, 2 пассажирских линии.
Порт имеет 16 причалов: универсальные и специализированные контейнерные, пассажирские, автомобильные терминалы, нефтебаза. Общая длина причальной стенки 4 200 м с глубинами у причалов от 4,5 до 15 м. Глубина на подходах к порту — 20—30 метров.
«Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Он расположен на его северо-восточном побережье в Новороссийской или Цемесской бухте. Навигация в порту длится круглый год. Новороссийская бухта доступна для судов с осадкой до 19,0 м, а внутренняя акватория порта - до 12,5 м [44].
Пропускная способность грузовых терминалов 152 109,3 тыс. тонн в год, в том числе: наливные 112 748 тыс. тонн в год; сухие 31 537,3 тыс. тонн в год; контейнерные 652 тыс. TEU в год. Максимальные габариты судов, заходящих в морской порт на внутреннюю акваторию морского порта: по осадке 13,1 м; по длине 295,2 м, по ширине 45,04 м
Контейнерные линии |
ZIM, NYK, China Shipping, OOCL, Hapag Lloyd,Yang Ming в рамках слотов на судах ZIM |
Особенности* |
• Слаборазвитая контейнерная инфраструктура обусловлена тем, что порт в основном специализируется на перевалке сухих навалочных и нефтеналивных грузов. • Компьютерная система позиционирования контейнеров SOLVO до сих пор окончательно не отлажена, что приводит к сбоям в работе. • Недостаточное кол-во складских площадей и недостаток техники приводят к тому, порт регулярно испытывает трудности с выставлением контейнеров для вывоза, МИДК и приемом порожних контейнеров. |
Другое по теме:
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...