Перед сборкой надо проверить по клеймам спаренность корпуса насоса и плит подшипников, шевронных и синхронных шестерен. Трущиеся поверхности и подшипники смазать чистым дизельным маслом. Кроме того, необходимо проверить прилежание корпуса редукционного клапана к корпусу насоса. Прнлегание должно быть равномерным на площади не менее 80%. При необходимости корпус клапана пришабривается плоским шабером. Обязательно проверяют также прилежание редукционного клапана к его корпусу, которое должно быть непрерывным по пояску шириной не менее 0 5 мм. При необходимости клапан притирают к корпусу.

Проделав указанные проверки, собирают корпус насоса с плитами подшипников и закрепляют гайками. Проверяют плотность посадки конических штифтов. После проверки посадки штифтов корпус разбирают. Затем устанавливают в корпус шевронные шестерни. Для этого промывают в чистом бензине роликоподшипники и продувают их сухим сжатым воздухом. На шейки валов шевроиных шестерен надевают трущуюся пластину и насаживают до упора два роликоподшипника. Укладывают на трущуюся пластину шелковую нить и устанавливают подшипниковую плиту до упора в трущуюся пластину.

Предварительно смазывают стыковые плоскости плиты и пластины герметиком.

В отверстия корпуса насоса и опорной плиты запрессовывают два конических штифта. Плиту закрепляют восемью гайками.

От руки проверяют легкость проворачивания шевронных шестерен и, кроме того, измеряют утопание торцов шевронных шестерен относительно корпуса насоса. Оно должно быть в пределах 0,08 - : 0,16 мм. С другой стороны на шейки валов шевронных шестерен надевают трущуюся пластину до упора в корпус насоса, предварительно смазав герметиком стыковые поверхности корпуса насоса и пластины и проложив между ними шелковую нить.

Насаживают на оси шевронных шестерен до упора два шарикоподшипника, смазывают герметиком вторую сторону трущейся пластины и планки, прокладывают шелковую нить между ними и устанавливают на место планку.

Запрессовывают два конических штифта, надевают на шпильки восемь технологических (временных) шайб, навёртывают на шпильки гайки и плотно их затягивают.

Следующей операцией является установка поводка и ведущей синхронной шестерни. Для их установки вставляют шпонку в паз шейки ведущей шестерни, надевают поводок, замковую шайбу, навертывают и плотно затягивают круглую гайку специальным ключом; после этого надевают на шейку ведомой шестерки замковую шайбу, навёртывают и плотно затягивают такую же круглую гайку.

Вставляют шпонку в паз шейки ведущей шестерни со стороны, противоположной поводку. Устанавливают ведущую синхронную шестерню, замковую шайбу, навёртывают круглую гайку и затягивают ее. Проверяют от руки легкость вращения шевронных шестерен.

Затем производят предварительную проверку зазоров в шевронных шестернях. Для этого стопорят ведомую шевронную шестерню со стороны поводка и при помощи индикатора определяют боковой зазор. Он должен быть в пределах 0,15-0,35 мм. Величину зазора определяют, умножая показание индикатора на коэффициент 0,86. Для проверки и регулировки зазора ножку индикатора упирают посередине высоты зуба ведущей синхронной шестерни и заводят между зубьями шевронных шестерен ленту фольги, которая по толщине должна быть равна половине зазора в шевронных шестернях.

Затем надевают на шейку ведомой шестерни упорную шайбу, вставляют шпонку и насаживают до упора ведомую синхронную шестерню. Надевают на шейку шестерни замковую шайбу и навертывают круглую гайку.

Проверяют и регулируют зазоры в синхронных шестернях. Для определения бокового зазора в зубьях синхронных шестерен пользуются индикатором. Зазор должен быть в пределах 0,03 - 0,09 им.

Величина зазора обеспечивается подборам синхронных шестерен.

Зазор при установке контрольных штифтов надо распределить поровну на каждую сторону зуба.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...