Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведённых материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции, произведённой одним списочным работником за конкретный период (час, смену, год), или временем, затраченным на изготовление единицы продукции. Рост производительности является важнейшим условием улучшения всех показателей эффективности производства, повышения рентабельности, снижения себестоимости, увеличения объёма выпускаемой продукции, экономии рабочей силы. С целью планирования роста производительности труда в вагонном депо производится анализ факторов, влияющих на её уровень (организация труда и производства, степень механизации и автоматизации, квалификация и культурно-технический уровень работников, их профессиональная подготовка, образование, здоровье и повышение их заинтересованности и т.д.). В результате анализа разрабатываются организационно-технические мероприятия, внедрение которых позволяет снизить трудоёмкость ремонта, а следовательно, повысить производительность труда. В курсовом проекте определяются:
плановый уровень производительности труда:
по каждому виду основной деятельности вагонного депо отдельно (ст.234, 235, 238);
в целом по депо;
средний рост производительности труда в целом по депо.
Плановый уровень производительности труда (выработки) и её средний рост рассчитываются на основе планового списочного контингента
и заданий по объёму ремонта. Плановый уровень производительности труда
определяется по формуле:
|
где п – годовая программа ремонта, которая измеряется для ПТО и текущего отцепочного ремонта в физических вагонах, а для деповского ремонта и в целом по депо (по всем видам деятельности) – в приведённых вагонах. Из расчёта:
1. ПТО:
2. Текущий ремонт:
3. Деповской ремонт:
Средний рост производительности труда одного рабочего в целом по депо
можно определить в процентах как средневзвешенный по запланированному уровню и числу работников, занятых на каждом виде работ по формуле:
|
где
,
,
- рост выработки соответственно на ПТО, текущем отцепочном и деповском ремонтах;
,
,
- списочная численность рабочих, занятых соответственно на тех же участках производства, чел.
Другое по теме:
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...
