Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведённых материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции, произведённой одним списочным работником за конкретный период (час, смену, год), или временем, затраченным на изготовление единицы продукции. Рост производительности является важнейшим условием улучшения всех показателей эффективности производства, повышения рентабельности, снижения себестоимости, увеличения объёма выпускаемой продукции, экономии рабочей силы. С целью планирования роста производительности труда в вагонном депо производится анализ факторов, влияющих на её уровень (организация труда и производства, степень механизации и автоматизации, квалификация и культурно-технический уровень работников, их профессиональная подготовка, образование, здоровье и повышение их заинтересованности и т.д.). В результате анализа разрабатываются организационно-технические мероприятия, внедрение которых позволяет снизить трудоёмкость ремонта, а следовательно, повысить производительность труда. В курсовом проекте определяются:

плановый уровень производительности труда:

по каждому виду основной деятельности вагонного депо отдельно (ст.234, 235, 238);

в целом по депо;

средний рост производительности труда в целом по депо.

Плановый уровень производительности труда (выработки) и её средний рост рассчитываются на основе планового списочного контингента и заданий по объёму ремонта. Плановый уровень производительности труда определяется по формуле:

(2.16)

Підпис:

где п – годовая программа ремонта, которая измеряется для ПТО и текущего отцепочного ремонта в физических вагонах, а для деповского ремонта и в целом по депо (по всем видам деятельности) – в приведённых вагонах. Из расчёта:

1. ПТО:

Підпис:

2. Текущий ремонт:

Підпис:

3. Деповской ремонт:

Підпис:

Средний рост производительности труда одного рабочего в целом по депо можно определить в процентах как средневзвешенный по запланированному уровню и числу работников, занятых на каждом виде работ по формуле:

(2.17)

Підпис:

где ,,- рост выработки соответственно на ПТО, текущем отцепочном и деповском ремонтах;

,,- списочная численность рабочих, занятых соответственно на тех же участках производства, чел.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...