Текущий отцепочный ремонт выполняется на специализированных пунктах или путях, предназначенных для ремонта вагонов. Они должны быть оснащены средствами механизации: стационарными или электрическими передвижными домкратами, транспортными средствами, воздухопроводами с воздухоразборными колонками, мостовым или козловым краном.

Пассажирские, багажные и почтово-багажные и др. вагоны отцепляют от составов и подают на механизированный пункт текущего отцепочного ремонта при необходимости: замены неисправных колесных пар, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, тормозных цилиндров, запасных резервуаров, магистральных труб, рабочих камер и предохранительных устройств, а также других неисправностей вагона.

При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт их тщательно осматривают. При этом должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт.

Автосцепное устройство

При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта автосцепное устройство должно соответствовать требованиям "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог России" ЦВ ВНИИЖТ-494-97.

Не допускается выпуск вагонов при наличии следующих неисправностей:

1) Автосцепка не отвечает требованиям шаблона 940р;

2) Излом или трещины в деталях автосцепного устройства;

3) Высота продольной оси автосцепки над головками рельса более 1080 мм и менее 980 мм у порожних вагонов;

4) Разница между высотами автосцепок по обоим концам вагона более 25 мм, отклонение вниз (провисание) более 10 мм, отклонение вверх более 3 мм;

5) Короткая или длинная цепь расцепного привода или с неисправными звеньями;

6) При центрирующем прибое с маятниковым подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 миллиметров от наружной ее кромки менее 25 миллиметров, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромки окна в концевой балке - менее 20 миллиметров;

7) Подъемника заедает при вращении или закреплен не типовым способом;

8) Толщина перемычки хвостовика менее 48 миллиметров;

9) С неисправным поглощающими аппаратами;

10) Упорные угольники с трещинами, с ослабленными заклепочными соединениями;

11) Поддерживающая планка толщиной менее 14 миллиметров, не типовые болты крепления, отсутствие контргаек, шплинтов; Нетиповые поставленные маятниковые подвески (утолщенными головками вниз);

12) Нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

13) Неправильно поставленные маятниковые подвески (утолщенными головками вниз);

14) Отсутствие пружин центрирующего прибора автосцепки СА-3м;

15) Отсутствие гайки, контргайки, шплинта на регулирующем болте цепочки расцепного привода;

16) Трещины тягового хомута, излом клина тягового хомута;

17) Обрыв или трещина ударной розетки, центрирующей балочки, маятниковых подвесок;

18) Трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;

19) Трещины, изломы поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты;

20) Погнутый расцепный рычаг;

Тормозное оборудование

При текущем отцепочном ремонте должно быть проверено техническое состояние тормозного оборудования и предохранительных устройств, согласно технологических карт. Все неисправности должны быть устранены.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...