Номинальный момент может быть определен по перегрузочной способности электродвигателя

(3.1)

где - максимальный момент нагрузки электродвигателя от баллера руля;

- перегрузочная способность асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 2.0÷2.5.

С учетом необходимости наличия избыточного момента при пуске электродвигателя в положениях пера руля, близких к и возможного снижения напряжения сети на 10%.

(3.2)

где 1,5- кратность избыточного момента

0,95- коэффициент, учитывающий допуск по моменту.

Средняя скорость электродвигателя с жесткой характеристикой, обеспечивающего перекладку руля с борта на борт в заданное время:

(3.3)

где - максимальный угол перекладки пера руля, град;

- полное передаточное число рулевого устройства;

- время перекладки пера руля с борта на борт, с.

По требованиям Речного Регистра РСФСР это время не должно превышать 30с. В расчетах это время принимается на 1.5-2с меньше, чтобы учесть разгон двигателя в начальной стадии.

Номинальная угловая скорость двигателя

(3.4)

где - средняя угловая скорость электродвигателя.

Номинальная мощность электродвигателя определяется по выражению:

(3.5)

где - номинальный момент электродвигателя, Нм

- номинальная угловая скорость электродвигателя, рад/с

Электродвигатель выбирается по каталогу по номинальной угловой скорости и номинальной мощности в тридцатиминутном режиме работы (или для ПВ=25%).

Рекомендуется выбирать асинхронные электродвигатели динамических режимов работ (серии МАП, АС).

Выбранный двигатель: МАП 121-4/8 ОМ1

Таблица 3 Технические характеристики выбранного двигателя

Число полюсов

Мощность, кВт

Режим работы, % ПВ

Частота вращения, об/мин

Линейный ток, А

cosφ

Максимальный момент, Нм

Пусковой момент, Нм

Пусковой ток

Маховый момент, кгм

220, В

380, В

220, В

380, В

без тормозов

с тормозом

4,00

1,30

40,00

1385,00

6,80

3,90

0,73

28,40

28,40

29,50

17,00

0,07

0,11

8,00

0,80

15,00

635,00

6,60

3,80

0,68

23,50

23,50

14,00

8,10

Для выбранного двигателя строим механические характеристики n=f(М) или ω=f(М) по формуле Клосса:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...