Условия оптимальности посадки по методу динамического программирования
(1.2.2.1)
Доказано, что данная задача подчиняется уравнению Беллмана:
, (1.2.2.2)
где
– функция Беллмана;
– подынтегральное выражение функционала I в (1.2.1.1.1);
– правые части дифференциальных уравнений в (1.2.1.1.1);
– функция риска.
При этом доказано, что функция Беллмана есть степенной ряд второго порядка. Тогда, обозначив Zg = X1; ψ = X2; γ = X3; ωx = X4, функцию Беллмана можно представить степенным рядом второго порядка вида:
|
В этом случае уравнения (1.2.1.1.2) примут следующий вид:
(1.2.2.4)
Подставив в формулу (1.2.2.3)соответствующие элементы из (1.2.1.1.1) и (1.2.2.4), получим правую часть уравнения в виде:
(1.2.2.5)
Видно, что в правой части выбираемое управление Uэ входит в 2 слагаемых:
(1.2.2.6)
Поэтому, продифференцировав функцию риска по управлению
, получим формулу для оптимального управления Uэ
(1.2.2.7)
А после подстановки этого управления в функцию F, в правой части уравнения появится член:
(1.2.2.8)
Полученных формул достаточно, чтобы приравнять левую и правую части уравнения Беллмана друг к другу, в результате чего можно получить следующие 11 алгебраических уравнений
(1.2.2.9)
В этих нелинейных алгебраических уравнениях имеется 11 неизвестных коэффициентов функции Беллмана. Причем, согласно формуле (1.2.2.7), нам нужно знать только 5 коэффициентов:
,
,
,
,
.
Коэффициент
может быть найден из последнего уравнения.
Коэффициент
находится из 1-го уравнения системы (1.2.2.2):
(1.2.2.10)
Упростим эту группу уравнений следующим образом:
1. Из 7-го уравнения находим
2. Из 6-го уравнения находим
Другое по теме:
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
