Условия оптимальности посадки по методу динамического программирования
(1.2.2.1)
Доказано, что данная задача подчиняется уравнению Беллмана:
, (1.2.2.2)
где
– функция Беллмана;
– подынтегральное выражение функционала I в (1.2.1.1.1);
– правые части дифференциальных уравнений в (1.2.1.1.1);
– функция риска.
При этом доказано, что функция Беллмана есть степенной ряд второго порядка. Тогда, обозначив Zg = X1; ψ = X2; γ = X3; ωx = X4, функцию Беллмана можно представить степенным рядом второго порядка вида:
|
В этом случае уравнения (1.2.1.1.2) примут следующий вид:
(1.2.2.4)
Подставив в формулу (1.2.2.3)соответствующие элементы из (1.2.1.1.1) и (1.2.2.4), получим правую часть уравнения в виде:
(1.2.2.5)
Видно, что в правой части выбираемое управление Uэ входит в 2 слагаемых:
(1.2.2.6)
Поэтому, продифференцировав функцию риска по управлению
, получим формулу для оптимального управления Uэ
(1.2.2.7)
А после подстановки этого управления в функцию F, в правой части уравнения появится член:
(1.2.2.8)
Полученных формул достаточно, чтобы приравнять левую и правую части уравнения Беллмана друг к другу, в результате чего можно получить следующие 11 алгебраических уравнений
(1.2.2.9)
В этих нелинейных алгебраических уравнениях имеется 11 неизвестных коэффициентов функции Беллмана. Причем, согласно формуле (1.2.2.7), нам нужно знать только 5 коэффициентов:
,
,
,
,
.
Коэффициент
может быть найден из последнего уравнения.
Коэффициент
находится из 1-го уравнения системы (1.2.2.2):
(1.2.2.10)
Упростим эту группу уравнений следующим образом:
1. Из 7-го уравнения находим
2. Из 6-го уравнения находим
Другое по теме:
Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой
коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные
изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического
прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения
задач планирование перевозо ...
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
