При расчете на прочность вагонов и их частей, согласно нормам МПС, должны учитываться следующие нагрузки: вертикальная нагрузка; боковая нагрузка; продольные силы; усилия, связанные с торможением; внутреннее давление в резервуарах; усилия распора сыпучих и скатывающихся навальных грузов; усилия, возникающие при механизированной погрузке и выгрузке вагона; усилия, прикладываемые к вагону при ремонте.
Вертикальные нагрузки, действующие на кузов и тележки
Статическая нагрузка
Статическая нагрузка на любую деталь вагона определяется по формуле (2.4.1)
, (2.4.1)
где - вес брутто вагона,
= 760 кН;
- вес частей и укрепленного на них оборудования, через которые передается нагрузка от рассчитываемой детали вагона на рельсы, кН;
m - число одинаковых, параллельно загруженных деталей.
Статическая нагрузка, действующая на одну двухрядную пружину:
, (2.4.2)
Вертикальная динамическая нагрузка
Вертикальная динамическая нагрузка определяется умножением статической нагрузки на коэффициент вертикальной динамики
, (2.4.3)
где - коэффициент вертикальной динамики.
Коэффициент вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.4)
, (2.4.4)
где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;
- параметр распределения (уточняется по экспериментальным данным), для грузовых вагонов при существующих условиях эксплуатации параметр
= 1,13;
При оценке прочности по допускаемым напряжениям, принятым согласно расчетным режимам, расчетная вероятность принимается = 0,97.
Среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.5)
, (2.4.5)
где a - коэффициент, принимаемый на основании обработки результатов теоретических и экспериментальных исследований равный для элементов кузова вагона - 0,05; для обрессоренных частей тележки – 0,1; для необрессоренных частей тележки – 0,15;
b - коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке (n) группе тележек под одним концом вагона на величину коэффициента динамики:
, (2.4.6)
v - расчетная скорость движения вагона , v = 33 м/с;
- статический прогиб рессорного подвешивания ,
= 0,05 м.
Определим вертикальную динамическую нагрузку
Другое по теме:
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...