При расчете на прочность вагонов и их частей, согласно нормам МПС, должны учитываться следующие нагрузки: вертикальная нагрузка; боковая нагрузка; продольные силы; усилия, связанные с торможением; внутреннее давление в резервуарах; усилия распора сыпучих и скатывающихся навальных грузов; усилия, возникающие при механизированной погрузке и выгрузке вагона; усилия, прикладываемые к вагону при ремонте.
Вертикальные нагрузки, действующие на кузов и тележки
Статическая нагрузка
Статическая нагрузка на любую деталь вагона определяется по формуле (2.4.1)
, (2.4.1)
где - вес брутто вагона, = 760 кН;
- вес частей и укрепленного на них оборудования, через которые передается нагрузка от рассчитываемой детали вагона на рельсы, кН;
m - число одинаковых, параллельно загруженных деталей.
Статическая нагрузка, действующая на одну двухрядную пружину:
, (2.4.2)
Вертикальная динамическая нагрузка
Вертикальная динамическая нагрузка определяется умножением статической нагрузки на коэффициент вертикальной динамики
, (2.4.3)
где - коэффициент вертикальной динамики.
Коэффициент вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.4)
, (2.4.4)
где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;
- параметр распределения (уточняется по экспериментальным данным), для грузовых вагонов при существующих условиях эксплуатации параметр = 1,13;
При оценке прочности по допускаемым напряжениям, принятым согласно расчетным режимам, расчетная вероятность принимается = 0,97.
Среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.5)
, (2.4.5)
где a - коэффициент, принимаемый на основании обработки результатов теоретических и экспериментальных исследований равный для элементов кузова вагона - 0,05; для обрессоренных частей тележки – 0,1; для необрессоренных частей тележки – 0,15;
b - коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке (n) группе тележек под одним концом вагона на величину коэффициента динамики:
, (2.4.6)
v - расчетная скорость движения вагона , v = 33 м/с;
- статический прогиб рессорного подвешивания , = 0,05 м.
Определим вертикальную динамическую нагрузку
Другое по теме:
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...