Устойчивость колесной пары в рельсовой колее оценивается коэффициентом устойчивости колесной пары против схода с рельса, учитывающим соотношение вертикальных и горизонтальных составляющих сил, возникающих при движении поезда.
Согласно требованиям Норм должно обеспечиваться устойчивое движение колес по рельсовому пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил, а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания гребня колеса на головку рельса, что приводит к сходу вагона с рельсов. Поэтому при установлении причины или для предупреждения схода вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу. По рекомендациям Норм подсчитывается коэффициент
, (2.5.1)
где - угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси; для стандартного профиля поверхности катания = 60˚;
- коэффициент трения, принимаемый = 0,25;
- горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующая одновременно с
- вертикальная составляющая силы набегающего колеса на головку рельса.
Усилия , для существующих конструкций вагонов определяется по формулам (2.5.2), (2.5.3), (2.5.4)
, (2.5.2)
, (2.5.3)
, (2.5.4)
где- осевая статическая нагрузка, = 190 кН;
- собственная сила тяжести колесной пары,=12,289 кН;
- среднее значение коэффициента вертикальной динамики, приближенное значение которого вычисляется по формуле (2.5.5)
(2.5.5))
где - величина, зависящая от осности тележки. Для грузового четырехосного вагона= 1,
А, В - величины, зависящие от гибкости рессорного подвешивания и типа вагона А = 0,03; В = ;
v - скорость движения вагона, v = 33 м/с.
b - половина расстояния между серединами шеек оси, для стандартных осей b = 1,018 м;
l - расстояние между точками контакта колес с рельсами, l = 1,555 м;
,- расстояние от точек контакта до середины шеек, = 0,217 м, = 0,264 м;
r - радиус колеса по кругу катания, r = 0,475 м.
- среднее значение коэффициента динамики боковой качки, приближенно равный
=, (2.5.6)
[]- нормированный коэффициент устойчивости колеса, [] = 1,4;
- среднее значение рамной силы, вычисленное по формуле (2.5.7)
, (2.5.7)
Другое по теме:
Системы автоблокировки
В России первая
автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была
построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора
наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы
АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...