Устойчивость колесной пары в рельсовой колее оценивается коэффициентом устойчивости колесной пары против схода с рельса, учитывающим соотношение вертикальных и горизонтальных составляющих сил, возникающих при движении поезда.
Согласно требованиям Норм должно обеспечиваться устойчивое движение колес по рельсовому пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил, а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания гребня колеса на головку рельса, что приводит к сходу вагона с рельсов. Поэтому при установлении причины или для предупреждения схода вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу. По рекомендациям Норм подсчитывается коэффициент
, (2.5.1)
где - угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси; для стандартного профиля поверхности катания
= 60˚;
- коэффициент трения, принимаемый
= 0,25;
- горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующая одновременно с
- вертикальная составляющая силы набегающего колеса на головку рельса.
Усилия ,
для существующих конструкций вагонов определяется по формулам (2.5.2), (2.5.3), (2.5.4)
, (2.5.2)
, (2.5.3)
, (2.5.4)
где- осевая статическая нагрузка,
= 190 кН;
- собственная сила тяжести колесной пары,
=12,289 кН;
- среднее значение коэффициента вертикальной динамики, приближенное значение которого вычисляется по формуле (2.5.5)
(2.5.5))
где - величина, зависящая от осности тележки. Для грузового четырехосного вагона
= 1,
А, В - величины, зависящие от гибкости рессорного подвешивания и типа вагона А = 0,03; В = ;
v - скорость движения вагона, v = 33 м/с.
b - половина расстояния между серединами шеек оси, для стандартных осей b = 1,018 м;
l - расстояние между точками контакта колес с рельсами, l = 1,555 м;
,
- расстояние от точек контакта до середины шеек,
= 0,217 м,
= 0,264 м;
r - радиус колеса по кругу катания, r = 0,475 м.
- среднее значение коэффициента динамики боковой качки, приближенно равный
=
, (2.5.6)
[]- нормированный коэффициент устойчивости колеса, [
] = 1,4;
- среднее значение рамной силы, вычисленное по формуле (2.5.7)
, (2.5.7)
Другое по теме:
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...