Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных государств. Он является перспективнейшей областью хозяйственной и научной деятельности, важнейшим фактором геополитики, районом неизбежного соперничества и в то же время - активного международного сотрудничества. Национальные интересы требуют активного присутствия России в Мировом океане для обеспечения обороны страны, защиты ее экономических позиций и морского судоходства.
В последние годы РФ в определенной мере стала утрачивать статус великой морской державы, что обусловлено, с одной стороны, изменением геополитической ситуации, с другой - экономическим кризисом. После распада СССР сведены к минимуму выходы России к Черноморскому и Балтийскому морям, затруднен доступ к основным традиционным морским путям внешней торговли. Россия в значительной мере утратила передовые позиции в морском судоходстве.
Сложившаяся ситуация усугубляется состоянием ВМФ, который в настоящее время способен решать лишь ограниченный объем задач в наиболее важных районах ближней морской зоны и утратил возможность защиты морского судоходства в удаленных районах морей и океанов.
Ослабление ВМФ РФ привело к усилению терроризма и пиратства на море, а также к незаконному задержанию российских судов в иностранных портах. В современной ситуации военно-силовое прикрытие морского судоходства должно быть главной задачей не только
ВМФ и других видов и родов ВС РФ, но и государства.
Задача обеспечения безопасности национального судоходства должна быть общегосударственной и направлена на сохранение ресурсов с целью их использования в хозяйственных интересах, а также в интересах обороны страны.
Учитывая то, что основная часть морского флота постоянно находится за пределами внутренних бассейнов и зон прикрытия флотов, необходимо совершенствовать систему контроля за гражданским судоходством, для обеспечения своевременного свертывания судоходства в удаленных районах морей и океанов в случае угрозы агрессии против Российской Федерации.
Из истории Великой Отечественной войны поучительным является тот факт, что в период нарастающей угрозы нападения Германии на СССР все немецкие торговые суда за 12 суток до начала войны покинули наши порты. В то же время советские суда задерживались в портах Германии немецкими властями под различными предлогами. За 1-2 суток до нападения на СССР были захвачены вооруженными камандами 35 судов.
В данной лекции предлагается рассмотреть современное состояние морского судоходства России, состав морского флота и задачи по обеспечению безопасности национального судоходства.
- Характеристика морского судоходства России
- Оценка характера угрозы морскому судоходству и задачи по обеспечению его безопасности
Другое по теме:
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...
Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное
расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать
выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт
назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный
объем гр ...