В качестве упругих элементов рессорного подвешивания вагонов в основном применяют винтовые цилиндрические пружины. Они позволяют получить необходимые упругие характеристики при небольших габаритах и массах. Пружины изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 1452-69.
В эксплуатации пружины испытывают сложные переменные нагрузки. Поэтому, для точного определения целесообразных размеров пружины, необходимо иметь полную статическую характеристику нагрузок, которые испытывает пружина за все время эксплуатации. Если нет достаточного количества таких данных, выполняют приближенные расчеты, в которых косвенно учитывают факторы, влияющие на усталость рессор. Распространенным является расчет, при котором учитывается коэффициент конструктивного запаса прогиба.
Если при расчете пружины на заданную нагрузку ее размеры получаются очень большими, то однорядную пружину целесообразно заменить многорядной с меньшими диаметрами прутков и пружины, что особенно выгодно, когда пружины воспринимают длительную переменную нагрузку и могут разрушаться от усталости (предел выносливости пружин малого диаметра выше предела выносливости пружин большого диаметра). В вагонах часто применяют двухрядные пружины, вставленные одна в другую, что обеспечивает малые габаритные размеры комплекта пружин.
При известной нагрузке на пружину необходимо сначала выбрать марку стали для изготовления пружины, чтобы принять допускаемые напряжения. Далее определить геометрические характеристики эквивалентной однорядной пружины и только потом перейти к расчету двухрядной.
Наибольший расчетный прогиб упругого элемента определяется по формуле (2.7.1)
, (2.7.1)
где - статический прогиб рессорного подвешивания, = 0,05 мм;
- коэффициент конструктивного запаса прогиба, величина которого должна быть не менее для грузовых вагонов =1,8.
Наибольшую расчетную вертикальную силу определяют из выражения
, (2.7.2)
где - статическая нагрузка, действующая на двухрядную пружину, P = 24,63 кН;
- максимальное значение коэффициента вертикальной динамики, определяется по формуле (2.7.3)
, (2.7.3)
Диаметр прутка эквивалентной однорядной пружины определяется по формуле (2.7.4)
, (2.7.4)
где - расчетная сила, = 39,36 кН;
m - индекс пружины, m = 5,5;
- допускаемое касательное напряжение, = 750 МПа;
- поправочный коэффициент, зависящий от индекса пружины, определяется по формуле (2.7.5)
, (2.7.5)
Средний диаметр эквивалентной пружины определяется по формуле (2.7.6)
(2.7.6)
Число рабочих витков эквивалентной пружины определяется по формуле (2.7.7)
, (2.7.7)
где G - модуль сдвига, G = 0,8·1011 Па;
Высота пружины в сжатом состоянии определяется по формуле (2.7.8)
Другое по теме:
Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...
Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов
груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется
фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном
направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...