Экономические положения области.

В структуре валового регионального продукта сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство составляет 8,7%, добыча полезных ископаемых - 5,1%, обрабатывающие производства - 3,8%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 9,4%, строительство - 8,8%, оптовая и розничная торговля - 15,9%, транспорт и связь - 26,4%, прочие - 21,9%.

В настоящее время область специализируется на выработке электроэнергии, добыче бурого угля, золота, заготовке деловой древесины и лесопродукции из нее, производстве продукции машиностроения и металлообработки. Производимая продукция в основном реализуется на отечественном рынке, лесопродукция экспортируется в Японию, КНДР и КНР.

Объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" составил 8729,3 млн. рублей.

А это памятник Войнам-Афганцам. На Аллее Памяти была заложена горсть земли из города Кандагар (Афганистан). В церемонии принимал участие мэр Благовещенска Александр Мигуля.

В структуре отгруженной продукции добывающих производств наибольший удельный вес приходится на добычу руд и песков драгоценных металлов - 84%, на добычу топливно-энергетических полезных ископаемых - 12%, на разработку песчаных и гравийных карьеров - 4%.

Область является крупнейшей сельскохозяйственной отраслью в Дальневосточном регионе. Здесь сосредоточено около 38% сельскохозяйственных угодий. Значительная часть их находится в южной и центральной зонах, климатические условия которых позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы.

Лесопродукция является основной статьей экспорта Амурской области (более 80% валютной выручки). При этом необходимо отметить, что продукция деревообработки занимает лишь 5% в объеме экспорта лесопродукции.

Область находится на важнейших связующих звеньях транспортных коридоров России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Общая протяженность Транссиба и БАМа на территории области составляет более 3 тыс. км, в 2009 году завершается строительство автотрассы "Амур" (Чита - Хабаровск). На реках Амур и Зея находятся 4 речных порта.

На развитие экономики и социальной сферы области в 2006 году использовано 22,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 15% ниже уровня 2005 года. На снижение объема инвестиций в 2006 году повлияло снижение финансирования строительства автодороги Чита-Хабаровск и Бурейской ГЭС.

Основными получателями инвестиций являются такие виды деятельности, как:

производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 33,7%;

транспорт и связь - 32,4%;

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 8,1%;

добыча полезных ископаемых - 8,6%;

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 3,3%.

Основным источником инвестиций являются привлеченные средства (64,9%). Из собственных средств предприятий в экономику области поступило 35,1%.

Положительным моментом в 2008 году стало увеличение объемов иностранных инвестиций по сравнению с предыдущим годом. Их объем составил 112 млн. долларов США, что на 15,4% больше уровня 2005 года. Иностранные вложения направлялись в организации, отнесенные к следующим видам деятельности: добыча полезных ископаемых - 96,6% от общего объема иностранных инвестиций, обрабатывающие производства - 0,2%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 1,8%, строительство - 1,1%.

Современный рельеф области сформировался в результате длительного воздействия на земную кору внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли (рисунок 1). Амурская область имеет сложное геологическое строение, поскольку расположена в месте сочленения Сибирской и Китайской платформ. В пределах области выделяются:

1) Становая область протерозойской складчатости, в которой преобладают отложения возраста 1,7-1,6 млрд. лет; обнаружено несколько выступов архейского фундамента;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах. Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой снимаем ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...