Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), а также хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточна высока и оценивается в 18–20%.

Следует отметить, что в настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Цифры показывают, что в среднем по Росси за период с 1977 по 2004 года обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50%, постами для ТО и ТР 60% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает такой цифры как 30%. Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы, что значительно увеличивается число простоев автомобиле в ожидании ТО и ТР, и увеличивается сумма затрат на поддержание в исправном состоянии подвижного состава АТП.

Требования, предъявляемые к механическому состоянию автотранспортных средств устанавливается действующими едиными правилами технической эксплуатации подвижного состава и правилами дорожного движения.

Согласно этим правилам все АТП должны постоянно содержать автомобили в высокой технической готовности, своевременно и высококачественно проводить техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТР.

Важнейшим путем всех затрат является применение наиболее эффективных способов диагностирования подвижного состава, обеспечивающими наименьшие затраты и наибольшее надежное техническое состояние автомобилей. Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест, постов высокопроизводительным оборудованием, следует рассматривать, как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструировании предприятий автомобильного транспорта.

Требования, предъявляемые к техническому состоянию автотранспортных средств, устанавливаются действующими едиными правилами технической эксплуатации подвижного состава и правилами дорожного движения. Согласно правилам все АТП должны содержать автомобили в постоянной высокой готовности, своевременно и высококачественно проводить техническое обслуживание и ремонт. Подвижной состав, не обеспечивающий работающих на автомобильном транспорте, дает высокие издержки на все виды автомобильных перевозок.

Расходы на автомобильные перевозки составляют примерно 10% стоимости промышленно продукции, до 30% стоимости строительных работ. Общие затраты на автомобильные перевозки составляют более половины всех транспортных расходов страны.

Подсчитано, что снижение эксплуатационных расходов по доставке грузов потребителей только на 1% может обеспечить экономию стране более 550 тыс. руб. в год. Поэтому снижение транспортных издержек является большой общегосударственной задачей.

Значительная часть потенциальных запасов природных ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом. В связи с этим ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей в холодное время года достигают значительных величин.

Важнейшим путем снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств диагностирования подвижного состава, обеспечивающих наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей. Строительство новый, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Другое по теме:

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России дост ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...