Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
где Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
NiC – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;
j – коэффициент, учитывающий неравномерность nocтупления автомобилей на посты ТО.
Такт поста:
где ti – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-ч;
Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту;
tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 – 3 мин.
Число постов обслуживания для ЕО и ТО-1:
Число постов обслуживания для ТО-2:
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 находится как
где ТДi – годовой объем диагностических работ, чел.-ч;
Фп – годовой фонд времени поста диагностирования, ч
hД – коэффициент использования рабочего времени постов диагностики.
Число постов ТР можно найти как
где Т(п)ТР.г – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч;
Фп – годовой фонд времени поста, ч;
Рп – число рабочих на посту;
Драб.г – число рабочих дней в году для постов ТР;
hп – коэффициент использования рабочего времени поста;
hп=0,85–0,90 – при наилучшей организации труда;
hп=0,80–0,85 – при средних условиях организации труда;
hп=0,75–0,80 – при худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов.
Полученные расчетные данные сводим в таблицу 10.
Таблица 10 – Режим работы поста
Вид работ |
ЛиАЗ-5256 |
Икарус-280 |
Итого постов | ||||||
Ритм производства R, ч |
Такт поста t, ч |
Число постов Х |
Ритм производства R, ч |
Такт поста t, ч |
Число постов Х | ||||
расчет ное |
принятое |
расчетное |
принятое | ||||||
ЕО |
3,5 |
30,5 |
8,7 |
9 |
3,72 |
30,5 |
8,2 |
8 |
17 |
ТО – 1 |
52.36 |
299,6 |
5,7 |
6 |
57,6 |
299,6 |
5,2 |
5 |
11 |
ТО – 2 |
288 |
992 |
3,5 |
4 |
288 |
992 |
3,5 |
4 |
8 |
Д – 1 |
0,62 |
1 |
0,56 |
1 |
2 | ||||
Д – 2 |
0,4 |
1 |
0,36 |
1 |
2 | ||||
ТР |
4,15 |
4 |
3,76 |
4 |
8 |
Другое по теме:
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является
одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно
диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей
сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние
тормозной системы автомобиля в целом по значени ...
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...