Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
где Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
NiC – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;
j – коэффициент, учитывающий неравномерность nocтупления автомобилей на посты ТО.
Такт поста:
где ti – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-ч;
Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту;
tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 – 3 мин.
Число постов обслуживания для ЕО и ТО-1:
Число постов обслуживания для ТО-2:
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 находится как
где ТДi – годовой объем диагностических работ, чел.-ч;
Фп – годовой фонд времени поста диагностирования, ч
hД – коэффициент использования рабочего времени постов диагностики.
Число постов ТР можно найти как
где Т(п)ТР.г – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч;
Фп – годовой фонд времени поста, ч;
Рп – число рабочих на посту;
Драб.г – число рабочих дней в году для постов ТР;
hп – коэффициент использования рабочего времени поста;
hп=0,85–0,90 – при наилучшей организации труда;
hп=0,80–0,85 – при средних условиях организации труда;
hп=0,75–0,80 – при худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов.
Полученные расчетные данные сводим в таблицу 10.
Таблица 10 – Режим работы поста
Вид работ |
ЛиАЗ-5256 |
Икарус-280 |
Итого постов | ||||||
Ритм производства R, ч |
Такт поста t, ч |
Число постов Х |
Ритм производства R, ч |
Такт поста t, ч |
Число постов Х | ||||
расчет ное |
принятое |
расчетное |
принятое | ||||||
ЕО |
3,5 |
30,5 |
8,7 |
9 |
3,72 |
30,5 |
8,2 |
8 |
17 |
ТО – 1 |
52.36 |
299,6 |
5,7 |
6 |
57,6 |
299,6 |
5,2 |
5 |
11 |
ТО – 2 |
288 |
992 |
3,5 |
4 |
288 |
992 |
3,5 |
4 |
8 |
Д – 1 |
0,62 |
1 |
0,56 |
1 |
2 | ||||
Д – 2 |
0,4 |
1 |
0,36 |
1 |
2 | ||||
ТР |
4,15 |
4 |
3,76 |
4 |
8 |
Другое по теме:
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и
сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами,
предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования
погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...