Есть маленькая хитрость, позволяющая определить исправность управляющего модуля ЭСЗ и датчика положения коленвала. Для проведения проверки вам надо подсоединить галогеновую лампу к контактам модуля управления, соединяющим его с блоком катушек. Мы рекомендуем именно галогеновую лампу, применяемую в фарах а не простую тестовую потому, что она создает нагрузку, аналогичную нагрузке блока катушек. Мигание лампы вращении стартера говорит об исправности ДПК и наличии импульсов в модуле управления. Следовательно, причиной неисправности является блок катушек.

Исправность электромагнитного ДПК проверяется измерением его сопротивления. Несоответствие результатов измерения параметрам изготовителя однозначно свидетельствует о выходе датчика из строя и необходимости его замены.

ДПК бывают двух типов: магнитный датчик и датчик Холла.

Во время вращения двигателя на контактах магнитного ДПК появляются импульсы переменного тока, измерение которых также можно использовать для диагностики. Если во время вращения двигателя стартером на контактах ДПК появляется переменное напряжение не менее 20 mV, датчик исправен и причина неисправности скорее всего в модуле управления. Если напряжение меньше указанной величины, прежде всего, снимите датчик и осмотрите его. Очистите датчик от ржавчины, масла и металлической стружки, налипающей на его поверхность в следствие магнитного притяжения. Установите очищенный датчик на место, отрегулировав (если требуется и позволяет конструкция) зазор между ним и вращающейся поверхностью вала. Величина зазора в значительной степени влияет на напряжение, возникающее на контактах датчика. Если поверхность датчика очищена, зазор отрегулирован правильно но, тем не менее напряжение слишком мало, замените ДПК.

В отличии от двухконтактного магнитного датчика, датчик Холла имеет три вывода: напряжение питания, масса и выходной сигнал. Цепь питания необходима для его правильной работы, так что рекомендуем начать проверку именно с нее. Для измерений лучше всего подходит аналоговый (стрелочный) вольтметр. Сначала измерьте напряжение между контактами питания и массы и, если все в порядке, переходите к проверке выходного импульса, подсоединив вольтметр к выходному сигналу датчика и массе. При вращении стартера стрелка вольтметра должна отклоняться каждый раз при прохождении метки мимо датчика. Мы рекомендуем использовать аналоговый вольтметр потому, что цифровые могут четко не зафиксировать столь короткий импульс. На экране осциллографа этот сигнал должен иметь прямоугольную форму. Отсутствие сигнала говорит о выходе датчика из строя.

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...