Основные размеры цилиндрических прямозубых передач внешнего зацепления определяются параметрами венца: числом зубьев z, модулем m, коэффициентом смещения x в соответствии с ГОСТ 13755 –81 (СТ СЭВ 308-76).
Введем коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления и определим межосевое расстояние
из условия контактной выносливости и выбранного значения коэффициента ширины колеса
=0,4 по следующей формуле:
Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75. Принимаем:
=100 мм.
Рис. 4. Параметры зубчатого зацепления
Приближенно оцениваем модуль зацепления
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
,
а также отдельно для быстроходной ступени передач
(с учетом округления ) и тихоходной ступени
(с учетом округления ). После чего уточняем передаточное число, изменившееся из-за округлений числа зубьев до целых значений:
.
Основные размеры шестерни и колеса вычислим с учетом следующих соотношений:
-делительные диаметры:
;
;
-диаметры вершин зубьев:
;
;
-ширина колеса прямозубой передачи при =0,4
;
-ширина шестерни
,
где 4 мм задано превышение ширины шестерни над колесом;
-диаметры окружностей впадин:
;
;
-коэффициент ширины шестерни по диаметру
Таблица 4. Сводная таблица параметров зубчатых колес
Параметр |
i = 1 |
i = 2 |
Модуль зацепления, m |
2 мм |
2 мм |
Число зубьев, zi |
33 |
67 |
Делительный диаметр, di |
66 мм |
134 мм |
Диаметр окружностей впадин, dfi |
61 мм |
129 мм |
Диаметр вершин зубьев, dai |
70 мм |
138 мм |
Ширина зубчатого венца, bi |
44 мм |
40 мм |
Другое по теме:
Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в
современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе,
коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева
подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом;
охлаждение продуктов питания ...
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...