Основные размеры цилиндрических прямозубых передач внешнего зацепления определяются параметрами венца: числом зубьев z, модулем m, коэффициентом смещения x в соответствии с ГОСТ 13755 –81 (СТ СЭВ 308-76).
Введем коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления и определим межосевое расстояние из условия контактной выносливости и выбранного значения коэффициента ширины колеса =0,4 по следующей формуле:
Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75. Принимаем:
=100 мм.
Рис. 4. Параметры зубчатого зацепления
Приближенно оцениваем модуль зацепления
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
,
а также отдельно для быстроходной ступени передач
(с учетом округления ) и тихоходной ступени
(с учетом округления ). После чего уточняем передаточное число, изменившееся из-за округлений числа зубьев до целых значений:
.
Основные размеры шестерни и колеса вычислим с учетом следующих соотношений:
-делительные диаметры:
;
;
-диаметры вершин зубьев:
;
;
-ширина колеса прямозубой передачи при =0,4
;
-ширина шестерни
,
где 4 мм задано превышение ширины шестерни над колесом;
-диаметры окружностей впадин:
;
;
-коэффициент ширины шестерни по диаметру
Таблица 4. Сводная таблица параметров зубчатых колес
Параметр |
i = 1 |
i = 2 |
Модуль зацепления, m |
2 мм |
2 мм |
Число зубьев, zi |
33 |
67 |
Делительный диаметр, di |
66 мм |
134 мм |
Диаметр окружностей впадин, dfi |
61 мм |
129 мм |
Диаметр вершин зубьев, dai |
70 мм |
138 мм |
Ширина зубчатого венца, bi |
44 мм |
40 мм |
Другое по теме:
Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров
грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров
вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его
части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...
Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой
коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные
изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического
прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения
задач планирование перевозо ...