Основные размеры цилиндрических прямозубых передач внешнего зацепления определяются параметрами венца: числом зубьев z, модулем m, коэффициентом смещения x в соответствии с ГОСТ 13755 –81 (СТ СЭВ 308-76).
Введем коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления
и определим межосевое расстояние
из условия контактной выносливости и выбранного значения коэффициента ширины колеса
=0,4 по следующей формуле:
Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75. Принимаем:
=100 мм.
Рис. 4. Параметры зубчатого зацепления
Приближенно оцениваем модуль зацепления
![]()
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
,
а также отдельно для быстроходной ступени передач
(с учетом округления
) и тихоходной ступени
(с учетом округления
). После чего уточняем передаточное число, изменившееся из-за округлений числа зубьев до целых значений:
.
Основные размеры шестерни и колеса вычислим с учетом следующих соотношений:
-делительные диаметры:
;
;
-диаметры вершин зубьев:
;
;
-ширина колеса прямозубой передачи при
=0,4
;
-ширина шестерни
,
где 4 мм задано превышение ширины шестерни над колесом;
-диаметры окружностей впадин:
;
;
-коэффициент ширины шестерни по диаметру
Таблица 4. Сводная таблица параметров зубчатых колес
|
Параметр |
i = 1 |
i = 2 |
|
Модуль зацепления, m |
2 мм |
2 мм |
|
Число зубьев, zi |
33 |
67 |
|
Делительный диаметр, di |
66 мм |
134 мм |
|
Диаметр окружностей впадин, dfi |
61 мм |
129 мм |
|
Диаметр вершин зубьев, dai |
70 мм |
138 мм |
|
Ширина зубчатого венца, bi |
44 мм |
40 мм |
Другое по теме:
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО
"Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие
стало базой для вновь созданного Главного управления международных
автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300
ед. подвижного состава.
Открытое ак ...
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...
