Основные размеры цилиндрических прямозубых передач внешнего зацепления определяются параметрами венца: числом зубьев z, модулем m, коэффициентом смещения x в соответствии с ГОСТ 13755 –81 (СТ СЭВ 308-76).

Введем коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления и определим межосевое расстояние из условия контактной выносливости и выбранного значения коэффициента ширины колеса =0,4 по следующей формуле:

Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75. Принимаем:

=100 мм.

Рис. 4. Параметры зубчатого зацепления

Приближенно оцениваем модуль зацепления

Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса

,

а также отдельно для быстроходной ступени передач

(с учетом округления ) и тихоходной ступени

(с учетом округления ). После чего уточняем передаточное число, изменившееся из-за округлений числа зубьев до целых значений:

.

Основные размеры шестерни и колеса вычислим с учетом следующих соотношений:

-делительные диаметры:

;

;

-диаметры вершин зубьев:

;

;

-ширина колеса прямозубой передачи при =0,4

;

-ширина шестерни

,

где 4 мм задано превышение ширины шестерни над колесом;

-диаметры окружностей впадин:

;

;

-коэффициент ширины шестерни по диаметру

Таблица 4. Сводная таблица параметров зубчатых колес

Параметр

i = 1

i = 2

Модуль зацепления, m

2 мм

2 мм

Число зубьев, zi

33

67

Делительный диаметр, di

66 мм

134 мм

Диаметр окружностей впадин, dfi

61 мм

129 мм

Диаметр вершин зубьев, dai

70 мм

138 мм

Ширина зубчатого венца, bi

44 мм

40 мм

Другое по теме:

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...