Основные размеры цилиндрических прямозубых передач внешнего зацепления определяются параметрами венца: числом зубьев z, модулем m, коэффициентом смещения x в соответствии с ГОСТ 13755 –81 (СТ СЭВ 308-76).
Введем коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления и определим межосевое расстояние из условия контактной выносливости и выбранного значения коэффициента ширины колеса =0,4 по следующей формуле:
Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75. Принимаем:
=100 мм.
Рис. 4. Параметры зубчатого зацепления
Приближенно оцениваем модуль зацепления
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
,
а также отдельно для быстроходной ступени передач
(с учетом округления ) и тихоходной ступени
(с учетом округления ). После чего уточняем передаточное число, изменившееся из-за округлений числа зубьев до целых значений:
.
Основные размеры шестерни и колеса вычислим с учетом следующих соотношений:
-делительные диаметры:
;
;
-диаметры вершин зубьев:
;
;
-ширина колеса прямозубой передачи при =0,4
;
-ширина шестерни
,
где 4 мм задано превышение ширины шестерни над колесом;
-диаметры окружностей впадин:
;
;
-коэффициент ширины шестерни по диаметру
Таблица 4. Сводная таблица параметров зубчатых колес
Параметр |
i = 1 |
i = 2 |
Модуль зацепления, m |
2 мм |
2 мм |
Число зубьев, zi |
33 |
67 |
Делительный диаметр, di |
66 мм |
134 мм |
Диаметр окружностей впадин, dfi |
61 мм |
129 мм |
Диаметр вершин зубьев, dai |
70 мм |
138 мм |
Ширина зубчатого венца, bi |
44 мм |
40 мм |
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...