Границы опасных зон стреловых самоходных кранов определяются исходя из следующих условий:
· установка крана для монтажа устойчивых элементов;
· установка крана для монтажа высоких неустойчивых элементов;
· установка крана вблизи штабеля складирования (здания и т.д.);
· установка крана вблизи котлована (траншеи);
· установка крана вблизи линии электропередач.
Границу опасной зоны при работе крана по монтажу устойчивых элементов можно определить по формуле:
, (2.1)
где - радиус опасной зоны;
- максимальный вылет крюка крана;
- длина детали;
- расстояние от вылета крюка до места возможного падения груза.
Расстояние должно быть не менее, м:
Табл.2.2
Высота подъема груза Н, м |
Расстояние , м не менее |
до 20 |
7 |
от 20 до 70 |
10 |
Например, определим границу опасной зоны, когда автомобильным краном КС – 4572 будет производиться монтаж плит.
Известно:
Наибольший вылет 18,4 м, длина плиты 5 м, наибольшая высота подъема 21,7 м.
Согласно табл. 2 м. Подставим данные значения в формулу, получим:
Границу опасной зоны при монтаже краном неустойчивых элементов можно определить по формуле:
, (2.2)
где - радиус опасной зоны (вылет крюка);
- рабочий радиус крана;
- высота подъема груза;
Например, определим границу опасной зоны, при монтаже колонны автомобильным краном КС – 4572.
Известно:
Вылет 10 м, высота подъема груза 10 м.
Рис. 2.2. Границы опасной зоны при работе крана по монтажу неустойчивых элементов.
Граница опасной зоны между штабелем конструкций (стеной здания, колонной) и поворотной частью крана может быть подсчитана по формуле:
, (2.3)
где - габарит поворотной части крана;
- радиус опасной зоны вращения крана;
- расстояние между штабелем и краном не менее 1 м.
Например, определим границу опасной зоны между штабелем конструкций (стеной здания, колонной) и поворотной частью крана КС – 4572.
Известно:
Габарит поворотной части крана 2,95 м, расстояние между штабелем и краном принимаем 3 м.
Подставим данные значения в формулу, получим:
Рис. 2.3. Границы опасной зоны между штабелем конструкций и поворотной частью крана.
Производство всех работ и пребывание людей в опасной зоне вращения крана строго запрещается.
Другое по теме:
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...