Члены комиссии: Петров Р.Н.
(2 уровень, удостоверение № 28П-23 от 22.12.00г.)
Шестопалов И.Н.
(2 уровень, удостоверение № 28П-24 от 22.12.00г.)
Гришин А.А.
(2 уровень, удостоверение № 28П-25 от 22.12.00г.)
Рассмотрим ведомости дефектов 20 различных типов автомобильных кранов (280 кранов). Проанализировав эти ведомости, выделим зоны, узлы автомобильного крана в которых возникают дефекты. На рис. 6.1 приведен чертеж автомобильного крана и цифрами обозначены соответствующие узлы.
Рис 6.1. Автомобильный кран.
На рисунке обозначены цифрами:
1. Металлоконструкция.
2. Приборы безопасности.
3. Канато-блочная система.
4. Механизмы.
5. Грузозахватные приспособления.
6. Гидрооборудование.
Но данное деление можно считать условным, так как оно достаточно крупное. К примеру, под металлоконструкцией подразумевается: поворотная платформа, не поворотная платформа, стрела; под гидрооборудованием - гидрооборудование стрелы и аутригеров и т.д.
После анализа всех дефектов, которые были обнаружены на рассматриваемых кранах, составим сводную таблицу. В таблицу вошли следующие данные:
- тип крана.
- грузоподъемность.
- заводской и регистрационные номера.
- завод изготовитель.
- год выпуска и дата обследования.
- организация владелец крана.
- основные дефекты.
В таблице № 6.1 приведены наименования дефектов, обнаруженных на кранах, а также частота встречаемости дефекта.
Таблица № 6.1.
Наименование дефекта |
Частота встречаемости дефекта |
Металлоконструкция | |
Состояние окраски неудовлетворительное. |
74 |
Выработка отверстий под оси опорных роликов на корневой секции стрелы и оголовке. |
5 |
Выработка отверстий под пальцы двуногой стойки и пяты стрелы. |
2 |
Ослаблено крепление опорно-поворотного устройства |
19 |
Состояние неповоротной платформы неработоспособное |
7 |
Состояние поворотной платформы неработоспособное. |
1 |
Состояние корневой секции стрелы неработоспособное. |
1 |
Выработка отверстий под оси аутригеров. |
3 |
Деформация оголовка стрелы в месте опирания на опорные ролики. |
2 |
Отклонение от прямолинейности оси стрелы. |
2 |
Выработка отверстий под оси соединения корневой секции и оголовка. |
2 |
Выработка отверстий под оси соединения стрелы и стоек стрелы. |
1 |
Отсутствуют косынки в местах прилегания опорного кольца крепления опорно-поворотного устройства. |
1 |
Коррозионный износ до 15% при допуске 10%. |
1 |
Трещины по сварным швам опорной рамы |
1 |
Трещины по сварным швам и металлу на неповоротной платформе |
97 |
Трещины по усиливающим косынкам на неповоротной платформе |
2 |
Отрыв упора от запрокидывания стрелы |
1 |
Разрыв сварного шва и трещина по сварному шву на поворотной платформе |
25 |
Неработоспособное состояние стрелы |
2 |
Вздутие закрытой полости (стрела) |
3 |
Вздутие верхнего листа корневой секции стрелы |
3 |
Износ полок нижних уголков оголовка стрелы |
2 |
Деформация вертикальных и горизонтальных листов |
8 |
Изогнутость оголовка стрелы (из плоскости стрелы) |
1 |
Деформация аутригеров |
14 |
Деформация раскосов стрелы |
29 |
Трещина по основному металлу подшипниковой обоймы |
1 |
Трещины по сварным швам на оголовке стрелы |
5 |
Опорно-поворотное устройство не работает |
2 |
Деформация двуногой стойки |
11 |
Деформация поперечины стойки стрелы |
8 |
Деформация несущего пояса оголовка стрелы |
2 |
Деформация торцевой пластины на оголовке стрелы |
9 |
Деформация нижнего правого пояса корневой секции стрелы |
6 |
Деформация нижнего левого пояса корневой секции стрелы |
5 |
Деформация верхнего левого пояса корневой секции стрелы |
2 |
Деформация правого нижнего пояса оголовка стрелы |
5 |
Местные деформации нижней стены корневой секции стрелы |
1 |
Трещины по сварным швам корневой секции стрелы |
7 |
Деформация левого нижнего пояса оголовка стрелы |
3 |
Деформация поперечины нижней стены корневой секции стрелы |
3 |
Состояние корневой секции стрелы неработоспособное |
1 |
Перекос поворотных обойм по отношению к неподвижному венцу |
16 |
Ослаблены болтовые соединения опорно-поворотного устройства |
76 |
ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ | |
Концевой выключатель на подъем стрелы не работает |
111 |
Приборы безопасности не установлены |
27 |
Концевой выключатель на подъем крюка не работает |
115 |
Отсутствует защита крана от опасного напряжения |
159 |
Ограничитель верхнего положения стрелы не работает |
7 |
Прибор координатной защиты отсутствует |
1 |
Отсутствует переносное заземление крана |
1 |
Ограничитель натяжения грузового каната в транспортном положении не работает |
21 |
ОГП не работает |
164 |
Датчик выдвижения стрелы крана неисправен |
6 |
Состояние указателя наклона крана неработоспособное |
96 |
Состояние указателя вылет грузоподъемность неработоспособное |
46 |
Концевой выключатель реверса не работает |
28 |
Состояние электроразводки неработоспособное |
9 |
Креномер установочный отсутствует или не работает |
56 |
Сигнализатор крена отсутствует |
17 |
КАНАТО-БЛОЧНАЯ СИСТЕМА | |
Неправильная запасовка грузового каната в клиновой зажим на крюковой подвеске. |
18 |
Неправильная запасовка каната в клиновой зажим на оголовке стрелы |
2 |
Неправильная запасовка стрелового каната в клиновой зажим на поворотной платформе |
1 |
Неправильная запасовка грузового каната в коуш на оголовке стрелы |
3 |
Скол реборд обводных блоков |
3 |
Скол блока на крюковой подвеске |
22 |
Износ зева крюка крюковой обоймы более 10%. |
1 |
Скол блока на оголовке стрелы |
50 |
Перегиб грузового каната в клиновом зажиме |
1 |
Отсутствует вращение опорных роликов оголовка стрелы |
28 |
Состояние смазки канатов неудовлетворительное |
8 |
Состояние растяжек стрелы неработоспособное |
10 |
На оголовке стрелы отсутствует планка от схода грузового каната с обводных блоков |
4 |
Состояние грузового каната неработоспособное |
103 |
Состояние стрелового и грузового каната неработоспособное (многочисленные обрывы проволок) |
71 |
МЕХАНИЗМЫ | |
Повышенный износ зубьев шлицевых соединений |
12 |
Повышенный износ зубьев редуктора механизма поворота |
1 |
Состояние пневмоклапана привода сцепления неработоспособное |
1 |
Повышенный осевой и радиальный люфт в подшипниках редуктора механизма поворота. |
2 |
Ослаблено крепление редуктора механизма поворота |
82 |
Тормоз не отрегулирован механизма поворота |
9 |
Увеличенная скорость подъема не работает |
2 |
Повышенный боковой зазор штока гидроцилиндра выдвижения оголовка |
1 |
Износ тормозной накладки одного тормоза. |
2 |
Износ зубьев открытой передачи. |
1 |
Состояние соединительной муфты неработоспособное |
3 |
Тормоз механизма подъема стрелы не работает |
12 |
ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | |
На крюке отсутствует предохранительный замок |
15 |
Выработка отверстия под ось траверсы крюка |
2 |
На стропах многочисленные обрывы проволок |
1 |
ГИДРООБОРУДОВАНИЕ | |
Повреждение покрытия гидрошлангов |
76 |
Утечка масла из гидроцилиндра подъема стрелы |
36 |
Утечка масла из гидроцилиндров аутригеров |
25 |
Самопроизвольное опускание аутригеров |
4 |
Самопроизвольное опускание стрелы |
9 |
Разрушение обоймы шарнира гидроцилиндра подъема в узле крепления к стреле |
3 |
Отсутствуют распорные втулки узла крепления гидроцилиндра к стреле |
1 |
Разрушение втулок подшипника гидроцилиндра подъема стрелы в месте соединения с поворотной платформой |
2 |
ПРОЧЕЕ | |
Отрыв стопорной планки и отсутствие фиксации оси цилиндра подъема стрелы |
1 |
Отсутствует вращение опорных роликов корневой секции стрелы. |
5 |
Нарушено остекление кабины крановщика |
15 |
Состояние кабины крановщика неработоспособное |
2 |
Отсутствует таблица с указанием рег. номера, грузоподъемности и даты проведения испытаний. |
123 |
Другое по теме:
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...