По полученным данным, можно построить диаграммы. Каждая диаграмма наглядно отображает, какие дефекты характерны для определенного узла крана, и на каком количестве кранов встречается каждый дефект.
Дефекты металлоконструкции
Дефекты канато-блочной системы
Дефекты приборов безопасности
Дефекты механизмов.
Дефекты гидрооборудования.
Прочие дефекты.
Большинство дефектов, обнаруженных на кранах, связано с тем, что краны отработали положенный срок службы. Но существует ряд дефектов возникших по вине людей эксплуатирующих кран. Это в основном эксплуатация при тяжелых условиях работы, не соответствующих паспортным данным.
После классификации введем кодировку обнаруженных дефектов. Пример кодировки показан на следующей странице.
Кодировка дефектов довольно проста: например, МК-С-I-7, где
МК – дефект металлоконструкции.
С – дефект в стреле.
I – дефект в корневой секции стрелы.
7 – наименование дефекта: деформация раскосов.
Приборы безопасности являются важным элементом необходимым для правильной работы крана. В случае выхода из строя какого-либо прибора может возникнуть аварийная ситуация.
Среди рассмотренных дефектов приборов безопасности встречаются следующие:
Табл. № 7.1
Наименование дефекта |
Частота встречаемости дефекта | |
Приборы безопасности | ||
Концевой выключатель на подъем стрелы не работает |
111 | |
Приборы безопасности не установлены |
27 | |
Концевой выключатель на подъем крюка не работает |
115 | |
Отсутствует защита крана от опасного напряжения |
159 | |
Ограничитель верхнего положения стрелы не работает |
7 | |
Ограничитель натяжения грузового каната в транспортном положении не работает |
21 | |
ОГП не работает |
164 | |
Датчик выдвижения стрелы крана неисправен |
6 | |
Состояние указателя наклона крана неработоспособное |
96 | |
Состояние указателя вылет грузоподъемность неработоспособное |
46 | |
Концевой выключатель реверса не работает |
28 | |
Состояние электроразводки неработоспособное |
9 | |
Креномер установочный отсутствует или не работает |
56 | |
Сигнализатор крена отсутствует |
17 | |
Полученные данные наглядно представлены на диаграмме.
Из диаграммы видно, что на 27 кранах приборы безопасности не установлены вообще. На большом количестве кранов отсутствует ограничитель грузоподъемности, являющимся основным элементом необходимым для безопасной работы крана. Рассмотрим приборы и устройства безопасности, установленные на кране КС-4572.
На кране КС-4572 установлены следующие приборы и устройства безопасности: ограничитель грузоподъемности, концевые выключатели, упоры, предохранительные краны, указатели, звуковой сигнал. Ограничитель грузоподъемности предназначен для отключения при работе с недопустимыми грузами грузовой и вспомогательной лебедок, механизма поворота, механизмов подъема и телескопирования стрелы.
Другое по теме:
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%,
то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более
совершенных является главной задачей экономической стратегии управления
железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическ ...
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...