Обеспечение безопасности труда при эксплуатации автомобильного крана КС-4572
Грузоподъёмные машины являются устройствами повышенной опасности. При работе с краном на крановщика могут воздействовать различные производственные факторы. Одни из них могут привести к травме крановщика, последствием других являются различного типа заболевания.
Безопасное состояние, эксплуатируемого крана, должно удовлетворять двум условиям:
· исключение аварийной ситуации при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работах;
· предотвращение воздействия на обслуживающий персонал опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации грузоподъёмной машины.
Выбор устройств безопасности зависит от конструкции и условий эксплуатации конкретной машины. В общем случае они делятся на четыре группы:
· ограничение скорости;
· ограничение перемещения;
· ограничение грузоподъёмности;
· защита оператора.
Выбор технических средств обеспечения безопасности труда при эксплуатации грузоподъёмных машин осуществляется на основе выявления опасных и вредных производственных факторов, характерных для технологического процесса перемещения грузов.
Все производственные факторы регламентируются
ГОСТ 12.0.003-74. К опасным производственным факторам можно отнести следующие:
· движущиеся элементы и механизмы крана;
· перемещаемые грузы;
· используемые при погрузочно-разгрузочных работах приспособления;
· электрический ток;
· повышенная температура поверхностей оборудования и др.
Вредными для здоровья персонала производственными факторами являются:
· повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
· высокая влажность;
· повышенные уровни шума, вибрации и др.
· запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны.
Оценка механической безопасности при эксплуатации автомобильного крана
Движущиеся машины и механизмы, незащищённые подвижные элементы механизмов:
· крюковая подвеска;
· поворотная платформа;
· валы гидромоторов и редукторов;
· вращающийся барабан;
· зубчатые колёса
представляют собой опасный производственный фактор. Для исключения контакта человека с опасной зоной применяются оградительные средства защиты: кожухи, щиты, решётки, сетки на жёстком каркасе, корпуса гидромоторов и редукторов, а также предупреждающие и указывающие плакаты. Все механизмы закрыты защитными кожухами или приспособлениями, предусмотренными в конструкции самого крана и соответствующие Правилам Госгортехнадзора. С целью безопасного доступа к механизмам на кране предусмотрены различные площадки и лестницы.
Также при работе крана возникает возможность обрыва каната при подъеме груза, вес которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%. Падение груза может привести к травмам людей, попавших в зону работы крана. Для того чтобы это не возникало, в конструкции крана предусмотрен ограничитель грузоподъемности, автоматически отключающий механизм подъема при превышении номинальной грузоподъемности. Подъём и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.
Также при увеличении нагрузки на грузовые канаты выше допустимой, для исключения натяга и обрыва каната при подъеме груза на недопустимую высоту предусмотрен ограничитель высоты подъема. При подъеме груза должны применяться стропы, соответствующие весу поднимаемого груза. С учётом числа ветвей и угла наклона строп, их следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов.
Другое по теме:
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...