Центральным, наиболее важным звеном организации лизинговых сделок является экономически обоснованный состав и размер лизинговых платежей.

В лизинговые платежи, как правило, включаются следующие составляющие:

амортизация объекта лизинга за весь срок действия договора лизинга;

плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем;

комиссионное вознаграж­дение лизингодателю;

плата за дополнительные услуги лизингодателя, преду­смотренные договором лизинга;

инвестиционные затраты (издержки);

налог на добавленную стоимость;

страховые взносы за страхование предмета лизингового договора, если оно осуществлялось лизингодателем;

налог на имущество, уплаченный лизингодателем;

а также стоимость выкупае­мого имущества, если договором предусмотрен его выкуп, и поря­док выплат указанной стоимости в виде долей в составе ли­зинговых платежей.

В случае, если лизингопо­лучателем является малое предприятие, то налог на добавленную стоимость в общую сумму платежей не включается.

Таким образом, плата за лизинг выполняет функции возмещения стоимости средств производства, накопления капитала и стимулирования предпринимательской деятельности.

Методологической основой определения размера лизинговых платежей является механизм распределения валового дохода, со­зданного лизингопользователем, который обеспечивал бы взаи­мовыгодное сочетание интересов его и собственника лизингового объекта при средней норме прибыли. Отсюда следует, что после внесения лизинговых платежей арендатор должен не только воз­местить производственные затраты из выручки от реализации про­дукции, но и получить доход, необходимый для расширенного вос­производства и личного потребления. Но и лизингодатель (собственник имущества) должен иметь необходимые доходы, ина­че, нет смысла передавать имущество в лизинг.

Процедура начисления платежей, сроки уплаты взносов, способы уплаты, общая стоимость платежей отражаются в до­говоре, заключаемом между лизингодателем и лизингополуча­телем. Таким образом, лизингополучатель имеет право отойти от порядка строгого ограничения срока и размера платежей и предусмотреть в договоре с лизингодателем удобную форму расчетных операций, учитывающую поступление доходов от реализации. Платежи могут осуществляться ежемесячно, ежеквартально и быть, в зависимости от договоренности, из­меняющимися по абсолютным величинам.

Следует различать виды лизинговых платежей как способ их осуществления и формы, т.е. внешнее материально-вещественное или стоимостное воплощение платежей (см. рис.2.1.):

Рис.2.1. Виды и формы лизинговых платежей

В практике применяются три основных формы лизинговых пла­тежей:

денежные — если все платежи производятся в денежном выражении;

натуральные или компенсационные — если расчеты про­изводятся товарами, выпускаемыми с использованием объекта ли­зинга, или путем оказания лизингодателю встречных услуг. Воз­можна, например, передача ему обусловленной договором вещи в собственность или аренду, возложение на арендатора затрат на улучшение используемого имущества и др. Такая форма расчетов широко применяется при внешнем лизинге, когда нет достаточных валютных средств для закупки импортного обо­рудования, а также в агропромышленном комплексе страны;

смешанные платежи — сочетание денежных и компенсаци­онных выплат может широко использоваться — по соглашению сто­рон особенно в условиях жесткой финансовой политики и кризиса.

В зависимости от метода начисления выделяется четыре вида лизинговых платежей:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...