Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рациональной организацией их работы.
Непрерывно расширяется как сфера его автономного применения, так и использование этого вида транспорта в смешанном сообщении.
Автомобильный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров, экономию общественного времени, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, вовлечению в процесс общественного воспроизводства ресурсов отдаленных районов, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. Транспорт объединяет общественное производство в единое целое, превращая его в огромный конвейер, начинающийся в сырьевых отраслях и заканчивающийся в сфере распределения и потребления. Эффективность и качество работы транспорта во многом определяет сбалансированность и ритмичность функционирования народного хозяйства в условиях быстро развивающейся специализации и кооперации производства. Он определяет ритм работы торговли, расширяет круг людей, пользующихся сферой услуг, облегчает научные связи, делает доступными достижения культуры и просто обеспечивает отдых большинства трудящихся.
Техническая готовность подвижного состава тесно связана с уровнем технического обслуживания и ремонта автомобилей, т.к. при своевременном и качественном проведении необходимых воздействий возрастает степень надёжности и безотказности а/м. Рациональное планирование работы АТП снижает время простоя, тем самым повышая коэффициент использования подвижного состава. Задачей технической службы АТП является поддержание высокого уровня проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей .
Целью данной курсовой работы является закрепление и систематизация знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта», и практическое применение их при расчете и технологическом проектировании АТП.
Задачи работы: на основе проведенных расчетов и выданного задания представить характеристику проектируемого предприятия, объекта проектирования, определить количество основных производственных рабочих и методику выполнения технического обслуживания и ремонта, количество постов и необходимого технического оборудования, представить технологическую или маршрутную карту технического обслуживания или ремонта, рассмотреть вопросы безопасности труда на объекте проектирования.
- Характеристика АТП и объекта проектирования
- Расчетно-технологический раздел
- Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
- Определение проектных величин коэффициента технической готовности коэффициента использования автомобиля
- Определение годового пробега автомобилей на АТП
- Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей
- Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
- Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
- Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
- Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
- Выбор режима работы производственных подразделений
- Расчет количества постов в зоне ТО-2
- Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
- Расчёт производственной площади объекта проектирования
- Подбор технологического оборудования
Другое по теме:
Системы автоблокировки
В России первая
автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была
построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора
наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы
АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет
четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238,
предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного
двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала
n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...