Таблица составлена по данным из [6], (см. с.3), (см. ПА)
Расчёт координат центра тяжести судна
Координаты центра тяжести судна Zд, м, определяем по формуле [12, с.13]
Расчет начальной метацентрической высоты
Начальная метацентрическая высота h, м, определяем по формуле [12, c.13]
h = Zm - Zд , (11.2)
где Zm - отстояние поперечного метацентра от ОП [5], м
h = 7,59 - 7,1 = 0,49 м
Определение поправок на влияние свободных поверхностей жидкости
Поправки на влияние свободных поверхностей жидкости производим по формулам [12, с.13]
где ∆ hi – поправка на влияние свободной поверхности цистерны, танка, м;
Yx - плотность жидкости, т/ м3
ix - момент инерции, м4
∆ - водоизмещение судна, т
где L – ширина танка, м
B – длина танка, м.
поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в топливных танках
поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в водяных цистернах
∆h= ∆h1+ ∆h2+ ∆h3+∆h4
∆h= 0.052+0.052+0.029+0.029=0.17м
Определение исправленной высоты
hисп = h + ∆ h (11.5)
где ∆ h – всегда отрицательная величина, м.
hисп = 0,49 - 0,17 = 0,32 м.
Определение допустимого момента
Из [6] определяем допустимый продольный момент по полусумме дедвейтных сил ∑ Mx/2 = 24947 т.м. и ∆w = 2397 т., входим в график. Получаем точку, находящуюся в зоне допустимых моментов между оптимальной кривой и кривыми загрузки в море, рейде и в порту.
Определение допустимой метацентрической высоты
Допустимую метацентрическую высоту hдоп., м, выбираем из [6] по Zд. и Тср
hдоп. = 0,30 м
Получаем hдоп. < hисп., следовательно, груз размещен правильно.
Другое по теме:
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...