Ещё я также хотела бы уделить внимание и мировому авиационному сообществу и участию России в нём. Пятнадцатого октября 1970 года министр иностранных дел СССР А.А. Громыко письмом уведомил Госсекретаря США Уильяма П. Роджерса о том, что «Правительство Союза Советских Социалистических Республик приняло решение о присоединении Советского союза к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.». Таким образом, 14 ноября 1970 г. на тридцатый день после уведомления Правительства США, являющегося депозитарием Чикагской конвенции 1944 г., СССР стал её участником. Необходимо отметить, что СССР стоял у истоков образования ИКАО, поскольку учреждалась эта Организация государствами-членами антигитлеровской коалиции. Вступление СССР в ИКАО стало неизбежным и необратимым процессом. Однако многолетняя изоляция от мирового авиационного сообщества существенно осложнила его осуществление. За период, прошедший после вступления 4.07.1947 г. Чикагской конвенции в силу, в рамках ИКАО велась деятельность по разработке и внедрению документов международного воздушного права, нормативно-правовых документов, руководящих и инструктивных материалов, проводимая без участия СССР с правом решающего голоса. За это время было принято шесть поправок Чикагской конвенции 1944 г., разработана и вступила в силу Женевская конвенция 1948 г. о признании прав на воздушные суда, разработаны и приняты Римская конвенция 1952 г. об ущербе третьим лицам на поверхности и Токийская конвенция 1963 г. о преступлениях и других правонарушениях, совершаемых на борту воздушных судов.
Вступление в ИКАО повлекло за собой необходимость решения широкомасштабного комплекса сложных и разнообразных задач, включая настоятельную потребность в разработке программы по устранению различий между национальной практикой и нормативами ИКАО, осуществление публикации изданий ИКАО на русском языке, организацию участия в механизмах подготовки, планирования и развития нормативно-правовой документации ИКАО, принятие мер по подготовке и продвижению наших специалистов на профессиональные посты Организации, размещение и аккредитацию на постоянной основе Правительства при ИКАО в Монреале.
Участие России в ИКАО позволяет препятствовать принятию таких международных стандартов на различные виды деятельности воздушного транспорта, которые принесли бы материальный и финансовый ущерб отечественной авиации, даёт возможность получать сведения по принципиальным и практическим проблемам авиации, способствующим безопасному, регулярному и эффективному использованию отечественной гражданской авиации и промышленности.
Участие России в ИКАО предоставляет возможность оказывать влияние на формирование политики ИКАО во всех сферах её деятельности с учётом российских интересов, защищать и поддерживать решения, при которых российская гражданская авиация сохраняет возможность беспрепятственно осуществлять полёты на международных воздушных трассах, в том числе с использованием устаревшего самолётного парка, получать в рамках ИКАО информацию по передовому зарубежному авиационному опыту и внедрять его в отечественную практику.
Однако не всё так безоблачно. Последовательное укрепление позиции России в ИКАО связано с разрешением назревших административно-организационных проблем. Прежде всего стоит вопрос формирования межведомственного коллегиального органа, осуществляющего функции Комиссии РФ по делам ИКАО, которая была упразднена в связи с реформированием структуры кабинета Правительства в 2004г. Требуется скорейшее завершение работ по принятию нормативных правовых актов, определяющих статус и регламентирование деятельности Правительства РФ по делам ИКАО. Принятие этих документов растянулось на многие годы. На очереди формирование кадровой политики, определяющей принципы и ресурсы подготовки специалистов по проблемам ИКАО в условиях, когда представительность России на профессиональных постах и в группах экспертов ИКАО неуклонно сокращается. Ждёт своего решения острая проблема надлежащего финансирования участия российских специалистов в совещаниях Групп экспертов ИКАО, в рамках деятельности которых разрабатываются проекты новых положений, стандартов, правил и процедур, относящиеся ко всем аспектам осуществления мировых воздушных сообщений. Решение этих актуальных проблем откроет новые перспективы усиления влияния и авторитета России в международном авиационном сообществе.
Всё-таки есть некий прогресс в российском авиапроме, который существенно поднимает Россию над другими державами. Хоть и есть небольшие недостатки, но это, надеюсь, никак не пошатнёт состояние, на котором находится сейчас российская авиационная промышленность. И я думаю, российские учёные не остановятся на достигнутом, а продолжат развивать свои идеи в области авиапрома. Может быть когда-нибудь наступит время, когда пассажирские суда будут летать в космос.
Другое по теме:
Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО
"Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие
стало базой для вновь созданного Главного управления международных
автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300
ед. подвижного состава.
Открытое ак ...
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...