5702.3708

45 7375

ВАЗ-2110 и их модификация

5712.3708

45 7375

ВАЗ-2108 , ВАЗ-2109 и их модификация

5722.3708

45 7375 1693

ВАЗ-2123 и их модификация

Рисунок 1.8- Стартер типа 5702.3708 с редуктором

1- контактный болт реле стартера; 2- вывод обмотки реле; 3- удерживающая обмотка реле; 4- втягивающая обмотка реле; 5- якорь реле; 6- возвратная пружина реле; 7- пластинчатый рычаг; 8- щёткодержатель; 9- якорь электродвигателя стартера; 10- полюс электродвигателя стартера; 11- планетарный редуктор стартера; 12- привод стартера

Стартер представляет собой двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода, кратковременного режима работы, длительностью до 10 с. по ОСТ 37.0030084. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 44 А-ч и 55А-ч.

Номинальная мощность стартера при питании от аккумуляторной батареи емкостью 44 А-ч не менее 1,45 кВт. Номинальная мощность стартера при питании от аккумуляторной батареи емкостью 55 А-ч не менее 1,55 кВт.

Пусковая мощность стартера при питании от аккумуляторной батареи ёмкостью 44 А-ч не менее 0,7 кВт. Пусковая мощность стартера при питании от аккумуляторной батареи ёмкостью 55 А-ч не менее 0,95 кВт.

Масса стартера не более 3,95 кг.

Степень защиты от проникновения посторонних тел и воды IP55 по ГОСТ 14254.

Исполнение по способу подавления радиопомех - неэкранированное.

Направление вращения вала стартера - левое со стороны привода. Номинальное напряжение стартера 12 В.

Схема включения стартера на автомобиле ВАЗ-2110.

На автомобилях ВАЗ-2110 после внедрения контроллера типа МР 7.9.7 блокировка стартера осуществляется выключением его после набора коленвалом ДВС заранее заданной частоты вращения, которая контролируется датчиком. В этом случае, когда частота вращения коленвала ДВС достигла определенной величины, если контакты замка зажигания продолжают оставаться замкнутыми, стартер отключается дополнительным реле.

Схема соединений системы электростартерного пуска двигателей автомобилей ВАЗ-2110 изображена на рисунке 1.9. Схема содержит дополнительное реле типа 90.3747, обмотка которого включена последовательно с транзисторным ключом, встроенным в контроллер системы ЭСУД (типа MP 7.9.7). После замыкания контактов реле зажигания (обмотка реле зажигания не показана) обмотка дополнительного реле подключается одним выводом к аккумуляторной батарее, а другим выводом к массе через открытый транзисторный ключ контроллера. Дополнительное реле срабатывает и замыкает контакты. После поворота ключа замка зажигания в положение "стартер" замыкаются контакты замка зажигания (кл.50) и выводы обмоток тягового реле через замкнутые контакты дополнительного реле и контакты замка зажигания соединяются с аккумуляторной батареей. Силовые контакты тягового реле замыкаются и подключают электродвигатель стартера к аккумуляторной батарее.

После запуска ДВС, при достижении коленвалом ДВС частоты вращения, около 750 мин-1, контроллер автоматически прерывает цепь питания обмотки промежуточного реле работы стартера, закрывая транзисторный ключ. Контакты реле размыкаются, выключая, стартер.

Рисунок 1.9- Схема включения стартера 2110-3708010 (5702.3708)

1 - стартер: 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания: 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея: А - к главному реле, вывод «30»; В - к контакту «50» контроллера; КЗ - реле включения стартера

Другое по теме:

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...