Основные неисправности, причины их возникновения и методы устранения стартера представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Основные неисправности стартера
Неисправность |
Причина неисправности |
Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените батарею |
Необычный шум стартера при вращении якоря |
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря | |
Неисправно реле включения стартера |
Зачистите контакты реле или замените его | |
Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера |
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером “50” выключателя зажигания и штекером “86” реле | |
Неисправна контактная часть выключателя зажигания (не замыкаются контакт “30” и контакт “50”) |
Замените контактную часть выключателя зажигания | |
Неисправность |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Межвитковое замыкание, замыкание на массу или обрыв во втягивающей обмотке реле |
Замените тяговое реле | |
Обрыв в проводах питания тягового реле стартера |
Проверьте провода и их соединения в цепи: аккумуляторная батарея реле включения стартера штекер “50” тягового реле | |
Заедание якоря тягового реле |
Снимите реле и добейтесь легкости перемещения якоря | |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле не срабатывает |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените батарею |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи; окислены и слабо затянуты наконечники проводов |
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов; последние затяните и смажьте вазелином | |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом |
Подтяните крепление наконечников провода | |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах |
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов | |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ |
Зачистите коллектор, замените щетки | |
Неисправность |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря |
Замените статор или якорь | |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле |
Замените тяговое реле | |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле изза сильного окисления наконечников проводов |
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера “50” стартера | |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается |
Пробуксовка муфты свободного хода |
Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси |
Замените рычаг или установите на место его ось | |
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины |
Замените муфту | |
Необычный шум стартера при вращении якоря |
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря |
Замените стартер или картер сцепления |
Ослабло крепление стартера или поломка его крышки со стороны привода |
Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер | |
Стартер закреплен с перекосом |
Проверьте крепление стартера | |
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) |
Затяните винт крепления полюса |
Другое по теме:
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...