Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедки с нормальной скоростью выбирания цепи
Якорно-швартовные механизмы должны выполнять следующие основные операции
- отдачу якоря при постановке судна на якорь;
- снятие с якоря - подтягивание судна к якорю, отрыв и подъем якоря, втягивание якоря в клюз;
- одновременный подъем двух якорей с половины расчетной глубины стоянки при неодновременном отрыве их от грунта;
- обеспечение швартовки судна при отжимном ветре до 5 баллов.
Все якорно-швартовные механизмы должны выпускаться с электрооборудованием морского исполнения переменного тока напряжением 380 В , частотой 50 Гц
В технически обоснованных случаях допускается выпуск механизмов ( с калибром цепи до 46 мм и ниже) с электрооборудованием переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, а также брашпилей (с калибром цепи до 46 мм) с электрооборудованием постоянного тока напряжением 220 В
Электродвигатели, командоконтроллеры, кулачковые контроллеры и другие элементы электрооборудования, устанавливаемые на палубе, должны быть водозащищенного исполнения; магнитные контроллеры, устанавливаемые в помещениях, должны быть брызгозащищенного исполнения
Якорно-швартовные механизмы должны допускать возможность оборудования их устройством для дистанционной (с мостика) отдачи якоря
Якорно-швартовные механизмы должны быть снабжены счетчиками вытравленной якорной цепи, допускающими установку дистанционных репитеров
1.6 Якорно-швартовные и якорные механизмы должны обеспечивать работу якорной части механизма в следующих режимах
а) выбирание якорной цепи с малой скоростью при тяговом усилии на звездочке с номинальной скоростью в течении 30 мин;
б) выбирание якорной цепи с малой скоростью при тяговом усилии на звездочке, вычисляемом по формуле F=1,6md2, кгс ( для обыкновенных цепей m=1,0 , для цепей повышенной прочности m=1,15), в течение не менее 3 мин
Якорно-швартовный механизм должен обеспечивать выбирание швартовного каната в следующих режимах
а) в номинальном режиме - с номинальным тяговым усилием на швартовном барабане и номинальной скоростью в течении 30 мин;
б) в режиме работ с малой скоростью при тяговом усилии на швартовном барабане не менее 0,75 номинального в течение 3-5 мин.;
в) в режиме работы с наибольшей скоростью при выбирании каната, не нагруженного в течении 10 мин. (расчетное тяговое усилие при этом принимается равным 0,2 номинального ).
Электродвигатель якорно-швартовного механизма должен
а) развивать на основной рабочей характеристике, используемой в номинальном режиме работы механизма ( для электродвигателя постоянного тока - на характеристике, предназначенной для пуска), пусковой момент ( для двигателей переменного тока - каталожное значение пускового момента), создающий тяговое усилие на звездочке не менее двухкратного номинального и не более половины пробной нагрузки данной якорной цепи;
б) допускать стоянку под током в течение 30-60 с., после работы в номинальном режиме; стояночный момент электродвигателя постоянного тока должен развивать на звездочке тяговое усилие не менее 1,4 номинального; указанное время стоянки под током должно обеспечиваться электродвигателем переменного тока на основной рабочей характеристике или на характеристике, предназначенной для стоянки;
в) допускать работу (для брашпиля) на выбирание якорной цепи на характеристике, предназначенной для номинального режима, при тяговом усилии на звездочке, равном 1,3 номинального, в течение не менее двух минут с последующей ( без перерыва ) работой с номинальным усилием на звездочке в течение не менее 5 мин.;
г) допускать работу на травление якорной цепи при тяговом усилии на звездочке, равном 0,6 номинального в течение 10 мин.
Якорно-швартовые механизмы должны иметь автоматический нормально замкнутый тормоз на валу электродвигателя с устройством для ручного растормаживания
Тормоз должен обеспечивать удержание механизма от разворота при действии в цепи на звездочке, соединенной с приводом, статического усилия извне, величина которого не менее 1,3 номинального
Угол обхвата звездочки якорной цепью должен быть
- для брашпилей - не менее 117°;
- для шпилей - не менее 150°.
Тяговые усилия в цепи на звездочке при выбирают должны соответствовать значениям
а) Fн=3,0md2, кгс - для механизмов с калибром цепей до 28 мм;
б) Fн=3,8md2, кгс - для механизмов с калибром цепей более 28 мм;
Тяговые усилия при травлении должны быть равны 0,6 номинального.
Срок службы якорно-швартовного механизма на судне - 20 лет, при сроке службы до капитального ремонта - 10 лет. Расчетное время работы электрооборудования за этот срок - 2000 ч. при расчетном числе пусков и торможений 100000
- Характеристики судна, якорно-швартовных устройств и вспомогательной электростанции
- Характеристики швартовного снабжения
- Определение скоростных параметров
- Расчет мощности электродвигателя
- Расчет механических и скоростных характеристик электродвигателя
- Построение нагрузочной диаграммы электродвигателя при выбирании двух якорей с половины глубины стоянки
- Проверка электродвигателя на нагрев
- Проверка электродвигателя на обеспечение заданных скоростей
- Выбор типовой системы управления электроприводом якорно-швартовного механизма
- Система дистанционной отдачи якоря
- Инструкция по технической эксплуатации установленного электрооборудования
Другое по теме:
Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет
такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались
технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место
среди них принадлежит трактору.
Механизация является одним из главных направлен ...
Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география
нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее
переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой
сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза
превзошел железнодорожный в част ...
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...