Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедки с нормальной скоростью выбирания цепи
Якорно-швартовные механизмы должны выполнять следующие основные операции
- отдачу якоря при постановке судна на якорь;
- снятие с якоря - подтягивание судна к якорю, отрыв и подъем якоря, втягивание якоря в клюз;
- одновременный подъем двух якорей с половины расчетной глубины стоянки при неодновременном отрыве их от грунта;
- обеспечение швартовки судна при отжимном ветре до 5 баллов.
Все якорно-швартовные механизмы должны выпускаться с электрооборудованием морского исполнения переменного тока напряжением 380 В , частотой 50 Гц
В технически обоснованных случаях допускается выпуск механизмов ( с калибром цепи до 46 мм и ниже) с электрооборудованием переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, а также брашпилей (с калибром цепи до 46 мм) с электрооборудованием постоянного тока напряжением 220 В
Электродвигатели, командоконтроллеры, кулачковые контроллеры и другие элементы электрооборудования, устанавливаемые на палубе, должны быть водозащищенного исполнения; магнитные контроллеры, устанавливаемые в помещениях, должны быть брызгозащищенного исполнения
Якорно-швартовные механизмы должны допускать возможность оборудования их устройством для дистанционной (с мостика) отдачи якоря
Якорно-швартовные механизмы должны быть снабжены счетчиками вытравленной якорной цепи, допускающими установку дистанционных репитеров
1.6 Якорно-швартовные и якорные механизмы должны обеспечивать работу якорной части механизма в следующих режимах
а) выбирание якорной цепи с малой скоростью при тяговом усилии на звездочке с номинальной скоростью в течении 30 мин;
б) выбирание якорной цепи с малой скоростью при тяговом усилии на звездочке, вычисляемом по формуле F=1,6md2, кгс ( для обыкновенных цепей m=1,0 , для цепей повышенной прочности m=1,15), в течение не менее 3 мин
Якорно-швартовный механизм должен обеспечивать выбирание швартовного каната в следующих режимах
а) в номинальном режиме - с номинальным тяговым усилием на швартовном барабане и номинальной скоростью в течении 30 мин;
б) в режиме работ с малой скоростью при тяговом усилии на швартовном барабане не менее 0,75 номинального в течение 3-5 мин.;
в) в режиме работы с наибольшей скоростью при выбирании каната, не нагруженного в течении 10 мин. (расчетное тяговое усилие при этом принимается равным 0,2 номинального ).
Электродвигатель якорно-швартовного механизма должен
а) развивать на основной рабочей характеристике, используемой в номинальном режиме работы механизма ( для электродвигателя постоянного тока - на характеристике, предназначенной для пуска), пусковой момент ( для двигателей переменного тока - каталожное значение пускового момента), создающий тяговое усилие на звездочке не менее двухкратного номинального и не более половины пробной нагрузки данной якорной цепи;
б) допускать стоянку под током в течение 30-60 с., после работы в номинальном режиме; стояночный момент электродвигателя постоянного тока должен развивать на звездочке тяговое усилие не менее 1,4 номинального; указанное время стоянки под током должно обеспечиваться электродвигателем переменного тока на основной рабочей характеристике или на характеристике, предназначенной для стоянки;
в) допускать работу (для брашпиля) на выбирание якорной цепи на характеристике, предназначенной для номинального режима, при тяговом усилии на звездочке, равном 1,3 номинального, в течение не менее двух минут с последующей ( без перерыва ) работой с номинальным усилием на звездочке в течение не менее 5 мин.;
г) допускать работу на травление якорной цепи при тяговом усилии на звездочке, равном 0,6 номинального в течение 10 мин.
Якорно-швартовые механизмы должны иметь автоматический нормально замкнутый тормоз на валу электродвигателя с устройством для ручного растормаживания
Тормоз должен обеспечивать удержание механизма от разворота при действии в цепи на звездочке, соединенной с приводом, статического усилия извне, величина которого не менее 1,3 номинального
Угол обхвата звездочки якорной цепью должен быть
- для брашпилей - не менее 117°;
- для шпилей - не менее 150°.
Тяговые усилия в цепи на звездочке при выбирают должны соответствовать значениям
а) Fн=3,0md2, кгс - для механизмов с калибром цепей до 28 мм;
б) Fн=3,8md2, кгс - для механизмов с калибром цепей более 28 мм;
Тяговые усилия при травлении должны быть равны 0,6 номинального.
Срок службы якорно-швартовного механизма на судне - 20 лет, при сроке службы до капитального ремонта - 10 лет. Расчетное время работы электрооборудования за этот срок - 2000 ч. при расчетном числе пусков и торможений 100000
- Характеристики судна, якорно-швартовных устройств и вспомогательной электростанции
- Характеристики швартовного снабжения
- Определение скоростных параметров
- Расчет мощности электродвигателя
- Расчет механических и скоростных характеристик электродвигателя
- Построение нагрузочной диаграммы электродвигателя при выбирании двух якорей с половины глубины стоянки
- Проверка электродвигателя на нагрев
- Проверка электродвигателя на обеспечение заданных скоростей
- Выбор типовой системы управления электроприводом якорно-швартовного механизма
- Система дистанционной отдачи якоря
- Инструкция по технической эксплуатации установленного электрооборудования
Другое по теме:
Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...