Систему управления нормализованного электропривода переменного тока выбираем по таблице 8.13[4]: силовой кулачковый контроллер и командоаппарат серии КВ2832.

Проверяем магнитный контроллер БТ94, имеющий контакты главной цепи, рассчитанные на номинальный ток 150 А согласно требованиям п.7.3.14 [4]:

- при нагрузке 35×d2 , Н по характеристикам двигателя соответствует момент электродвигателя, равный 61 Н×м и ток обмотки статора 16 А, условие, что номинальный ток аппарата при режиме 60 мин. выше номинального тока, протекающего по контактам, при нагрузке в цепи, равной 35×d2, Н выполняется;

- номинальный ток аппарата в режиме 30 мин. при работе двигателя на основной характеристике больше 130 % номинального тока электродвигателя на этой характеристике (1,3×24,7=32,1 А £ 150 А), таким образом, условие, что номинальный ток аппарата должен быть выше 130% номинального тока электродвигателя выполняется;

-пусковой ток при работе на характеристике, обеспечивающей отрыв якоря от грунта 142 А меньше 80 % допустимого тока включения аппарата, составляющего 720 А (меньше 0,8×900 = 720 А), таким образом это условие также выполняется;

-контакты аппарата переменного тока должны допускать протекание тока перегрузки в течение времени I, удовлетворяющего условию:

Т=З6ОО×(Iна60/Iст)3>tст

где Iна60- номинальный ток аппарата в режиме 60 мин., А;

Iст -ток стоянки под током. А;

tст=50с. - время стоянки под током при отрыве якоря от грунта.

Т =3600×(16/142)3=405,6>50 с, условие выполнено.

Таким образом, контроллер обладает необходимыми термической устойчивостью и коммутационной способностью.

Расчет установок тепловых реле

Тепловые реле, применяемые для ограничения времени стоянки электродвигателя под током

Время срабатывания реле с холодного состояния tср в режиме стоянки необходимо выбирать равным 1,3 tст, где tст - расчетное время стоянки электродвигателя под пусковым током.

Номинальный ток нагревательного элемента будет всегда значительно выше номинального тока защищаемого электродвигателя.

Порядок расчета:

- задаемся временем срабатывания реле

tср=1,3 × tст, с

а) для основной обмотки: tср =1,3×30=39 с;

б) для быстроходной обмотки: tср =1,3×45=58,5 с;

- по ампер-секундной характеристике определяем

kр’=IП/IРАСЧ

где IП- пусковой ток двигателя, А (таблица 6.1);

IРАСЧ- расчетный ток нагревательного элемента реле, А.

Для расчета выбираем реле серии ТРТ, которые относятся к категории температурно-токовых и служат для защиты цепей электроприводов переменного или постоянного тока от недопустимых токов перегрузки.

а) для основной обмотки: kр’=2,62;

б) для быстроходной обмотки; kр’=2,15;

-определяем

Iрасч=Iп/ kр', А

а) для основной обмотки: Iрасч=142/2,62=54 А;

б) для быстроходной обмотки: Iрасч=75/2,15=33 А;

-по таблице 3.21 [4] принимаем стандартное значение номинального тока теплового элемента Iнр;

а) для основной обмотки: Iнр =56 А; используем тепловое реле ТРТ137.

б) для быстроходной обмотки: Iнр =35 А; используем тепловое реле ТРТ135.

-определяем время срабатывания реле в нагретом состоянии

tср.гор.=0,7×tср.×(1-kр/(1,5×к2)) ,с

где kр =Iп/Iнр; k=Iп/Iн.дв; Iн.дв - номинальный ток двигателя, А.

а) kр =142/56=2,54; k =142/25,5=5,57 ;

tср.гор.=0,7×39×(1-2,54/(1,5×5,572)) = 19 с;

б) kр ==75/35=2,23; k =75/22,5=3,33;

tср.гор.=0,7×58,5 ×(1-2,23/(1,5×3,332))=22,7 с;

Тепловое реле, применяемое в качестве грузового (для переключения на скорость с большим временем стоянки), выбираются на одну-две величины меньше (по току) по сравнению с защитным тепловым реле этой скорости. Выбираем на две величины меньше чем защитное тепловое реле быстроходной обмотки. Принимаем в качестве грузового реле ТРТ133.

Расчет уставок реле времени

Реле времени РН имеет уставку времени порядка 0,6 с и предназначено для контроля алгоритма срабатывания аппаратов. Выдержка времени необходима для удержания реле в притянутом состоянии при переключении аппаратов.

При резком переводе ручки командоконтроллера из нулевого положения в третье примем уставку реле времени равной 0,4 с.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...