Сварные швы должны быть доступны для контроля при изготовлении, монтаже и эксплуатации сосудов. Они контролируются методом радиографии или ультразвуковой дефектоскопии в объеме 100 %. Все сварные швы подлежат клеймению. Ультразвуковая дефектоскопия и радиографический контроль производятся с целью выявления в сварных соединениях внутренних дефектов (трещин, непроваров, пор, шлаковых включений и др.). Измерение твердости металла шва сварного соединения проводится с целью проверки качества выполнения термической обработки сварных соединений. Все сосуды, после их изготовления, подлежат гидравлическому испытанию. Для гидравлических испытаний сосудов должна использоваться вода с температурой не ниже +5 °С и не выше +40 °С. После выдержи давление снижается до расчетного, при котором производят осмотр наружной поверхности сосуда, всех его разъемных и сварных соединений. Расчетное давление - давление, на которое производится расчет на прочность всех элементов сосуда, находящихся под давлением. Сосуд считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено: течи, трещин, слезок, потения в сварных соединениях и на основном металле, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру.

Каждый сосуд должен поставляться изготовителем заказчику с паспортом установленной формы. К паспорту должна быть приложена инструкция по монтажу и эксплуатации. На каждом сосуде должна быть прикреплена табличка, выполненная в соответствии с ГОСТ 12971. На табличке должны быть указаны: товарный знак или наименование изготовителя; наименование или обозначение сосуда; порядковый номер сосуда по системе нумерации изготовителя; дата изготовления и год следующего освидетельствования; рабочее, расчетное и пробное давление, МПа; допустимая максимальная и (или) минимальная рабочая температура стенки, °С; фактическая масса порожнего сосуда, кг. Для баллонов, кроме того, указываются: рабочее давление, МПа; вместимость баллона, л; клеймо ОТК изготовителя. Все эти данные должны быть выбиты и отчетливо видны на верхней сферической части каждого баллона.

Распределительный щит в процессе эксплуатации вагона периодически осматривают, очищают от пыли и грязи, проверяют и затягивают винты и гайки зажимных соединений. Особое внимание при этом обращают на целостность изоляции монтажных проводов, надежность контактов, исправное состояние контрольно-измерительной и защитной аппаратуры, а также на исправность предохранителей. Перегоревшие плавкие вставки заменяют при обесточенной цепи калиброванными вставками на соответствующий ток. При проведении профилактических работ распределительный щит обесточивают, убеждаются в отсутствии напряжения на зажимах щита при помощи контрольной лампы. Контакты, провода и приборы очищают от пыли. Проверка состояния проводов предусматривает своевременное выявление их механического повреждения. Особое внимание уделяют наблюдению за состоянием крепления контактов, так как ослабшие контакты могут привести к местному нагреву с последующим возгоранием. Автоматические выключатели защиты электрических цепей так же осматривают и проверяют крепление контактов и четкости отключения и включения путем однократного нажатия на рычаг. Сигнализация замыкания на корпус должна быть в исправном состоянии и постоянно включена. Незначительная разница в яркости ламп указывает на некоторое снижение сопротивления изоляции одного из полюсов, но вагон может оставаться в эксплуатации. Если же одна из ламп гаснет полностью а другая горит ярко, то имеется замыкание на массу, которое при питании через электромагистраль освещения от другого вагона или получении электроэнергии из другого вагона может привести к короткому замыканию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...