Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
Марка автомобиля |
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр |
Количество автомобилей (ед.) |
ЛАЗ-693Н |
менее 0,5 0,5–0,75 0,75–1,0 более 1,0 |
А1=55 А2=55 А3=90 А4=100 |
Всего: Аи=300 |
Акр=75-количество автомобилей прошедших КР, (ед);
Lсс=205-среднесуточный пробег автомобилей (км);
3 – категория условий эксплуатации;
Дрг=365-количество рабочих дней в году АТП (дн);
tп=12,8 – средняя продолжительность работы автобусов на маршруте (час);
tвн=5ч30 мин и 14ч00 мин-время начала выхода автобусов на маршрут;
tвк=6ч30 мин и 15ч00 мин-время конца выхода автобусов на маршрут.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.
L р = L p(H) К1 К2 К3,
L i = L i(H)К1 К3,
где L p(H) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;
L i(H) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
L р = 500000*0,8 *1,0*1,0=400000 км
L1=L1(H)*K1*K3=5000*0,8*1,0=4000 км
L2=L2(H)*K1*K3=20000*0,8*1,0=16000 км
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР
t ЕО = t(Н) ЕО * К2*К5*Км,
где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
t(Н) ЕО – нормативная трудоемкость ЕО
К5 – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от количества технологический совместимых групп подвижного состава.
t ЕО = 0,4*1,25*1,0*0,7=0,35 чел.-час
Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО
Км =100 – (См+Со)/ 100
См-% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%.
Со-% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%
Км =100 – (55+15)/100=0,7
t 1 = t(Н) 1 * К2*К5*Км,
t(Н) ТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1
Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, принимается равным 0,8.
t 1 =7,5*1,25*1,0*0,8=7,5 чел.-час
t 2 = t(Н) 2 * К2*К5*Км,
t(Н) ТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2
Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, принимается равным 0,9.
t 2 =30*1,25*1,0*0,9=33,8 чел.-час
t СО = t 2 *С со/100,
где Ссо-% работ сезонного обслуживания, для средней полосы-20%.
Трудоемкость общего диагностирования:
t СО =33,8*20/100=6,8 чел.-час
t Д-1 = t 1 *С д-1/100,
где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-1
Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.
t Д-1 =7,5*20/100=1,5 чел.-час
t Д-2 = t 2 *С д-2/100,
где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-2
t Д-2 = 33,8*80/100=27 чел.-ч.
Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта
tтр = t(H) тр К1 К2 К3 К4 К5,
где t(H)тр – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. × ч /1000 км;
tтр =3,8*1,2*1,25*1,0*1,0*1,0=5,7 чел.-час/1000 км
К1, К3, К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
Определение коэффициента технической готовности автомобиля
Годовой пробег автомобиля
L г = Д раб. г l сс a т,
где Д раб. г – число дней работы предприятия в году;
L г = 365*205*0,9=67342,5 км
a т – коэффициент технической готовности за цикл.
αт=Дэц/(Дэц+Дрц),
где Д э.ц. – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Д р.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
αт=1951/(1951+132)=0,9
Дэц=Lp/Lcc,
Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл
Дэц=400000/205=1951 дн
Д р.ц = Д ТО-ТР Lp К2 / 1000,
где Д ТО-ТР – удельная норма простоя автомобиля, дней / 1000 км.
Д р.ц = 0,30*400000*1,1/1000=132 дн
Определение годовой программы по техническому обслуживанию
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц (или Lр) к пробегу до данного вида воздействия.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР.
Число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (NТ1), ЕОс (NЕО с) и ЕОт (NЕО т) за цикл на один автомобиль
Nс = L ц / L р = L р / L p = 1;
N2 = L р / L2 – Nс = L р / L2 – 1;
Другое по теме:
Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт -
важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей
народного хозяйства.
С началом использования
электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много
раз. Электрификация железных дорог способствует ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...