Увязка между перегоном и станцией осуществляется как по прибытию, так и по отправлению поездов. Увязка по прибытию предназначена для решения следующих задач:
– согласование показаний предвходного и входного светофоров;
– извещение ДСП о приближении поезда к станции за два блок-участка.
На входном светофоре предусмотрено значительно больше показаний, чем на проходном (например, два желтых с зеленой полосой или без нее, соответствующих приему поезда на боковой путь по пологой – проезд со скоростью не более 80 км/ч или обычной стрелке – проезд со скоростью не более 40 км/час). В соответствии с этим перегонный светофор, предшествующий входному, должен заранее предупреждать об имеющихся на станции скоростных ограничениях. По этой причине к трем основным показаниям проходного светофора (красный, желтый и зеленый) на предвходном светофоре добавляется желтый мигающий огонь (прием на станцию на боковой путь) и, при наличии на станции пологих стрелок, – зеленый мигающий огонь.
Рассмотрим предназначенную для увязки показаний светофоров цепь зс-озс при отсутствии в маршруте приема пологих стрелок (рис. 2.1). При открытии входного светофора (НРУ↑) и установленном на главный путь маршруте приема (НГМ↑), что соответствует желтому или зеленому показанию входного светофора, в цепь зс – озс со станции подается питание, ставящее под ток реле ЗС в РШ предвходной сигнальной точки. Фронтовые контакты этого реле обесточивают реле З и подключают непрерывное питание к зеленому огню предвходного светофора. При приеме поезда на боковой путь реле ЗС остается без тока, через его тыловые контакты проходит цепь питания реле З, которое через контакты КПТ включает мигающее реле М. После проверки исправности комплекта мигания (блок конденсаторов БК и реле КМ) в схему включения предвходного светофора поступает прерываемое контактами реле М питание, что обеспечивает мигающий режим горения желтого огня. Извещение ДСП о приближении поезда необходимо для своевременного открытия входного сигнала и исключения остановки подвижного состава перед станцией. Для решения этой задачи предусмотрена цепь извещения и-ои и реле нечетного извещения о приближении поезда НИП. При занятии третьего блок-участка (рис. 2.3) (второго участка приближения) реле извещения о приближении поезда ИП в РШ предвходного светофора обесточивается, и на станционное реле НИП подается питание обратной полярности. Медленно действующий повторитель НИП двухобмоточное реле Н2ИП тыловыми контактами включает на табло ДСП красный индикатор второго участка приближения, одновременно с занятием его кратковременно звенит звонок. При занятии поездом первого участка приближения в РШ обесточится сигнальное реле Ж, что приведет к отключению питания реле НИП и его повторителя Н1ИП. Последнее подаст питание на красный индикатор первого участка приближения и кратковременное питание – на звонок. Так как при нахождении поезда на первом участке приближения передача информации о состоянии второго участка по цепи и – ои невозможна, а цепь зс – озс с перекрытием предвходного сигнала теряет свое основное назначение, то становится возможным передача необходимой информации о состояния второго участка приближения по цепи зс – озс на вторую обмотку реле Н2ИП.
Увязка перегонных устройств со станционными при отправлении поезда необходима для информации о состоянии двух участков удаления и, соответственно этому, выбора огня на выходном сигнале. Для этого код релейного конца РЦ первого участка удаления поступает на пост ЭЦ, где происходит его дешифрация. В результате дешифрации реле Ж и З управляют индикацией состояния участков удаления и участвуют в выборе показания при открытии выходного светофора (рис. 2.2).
Другое по теме:
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...
Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический
комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и
унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает
планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В ...
Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий
из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус.
Редуктор предназначен для понижения
числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим
признакам:
- по типу передачи - на зубча ...