Производственная программа ТО, Д и ТР является основополагающей частью технологического расчёта. Она определяется в количестве обслуживаний каждого вида, кроме сезонного, на весь парк в год и в сутки (годовая и суточная производственная программа).
Производственная программа по ТР в количестве ремонтов не определяется, а в последующем находится сразу годовой объём работ чел. - ч.
ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д и ТР (углублённая мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определить программы ЕОс и ЕОт.
Расчёт производственной программы осуществляем по цикловому методу, сущность которого заключается в том, что сначала определяется количество обслуживаний за цикл эксплуатации (осреднённый пробег до КР) на 1 автомобиль, а затем производится с помощью коэффициента цикличности Нц перерасчёт на число обслуживаний в год на весь парк.
Начинаем расчёт с определения и корректировки периодичности ТО и среднего циклового пробега. Так как автомобили данной марки не имеют КР, то средний цикловой пробег (нормативный пробег до КР) автомобиля Lк, км, будет равен назначенному ресурсу:
Lк = Lн; (2.1)
где Lн - пробег автомобилей до первого КР [2]:
Lн = 300000 км;
Lк = 300000 км.
В зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий корректируем нормативную периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег:
Li = LнiК1К3; (2.2)
L’к = LкК1К2К3; (2.3)
где Lнi - нормативная периодичность ТО [2]:
Lн1 = 4000 км;
Lн2 = 16000 км;
К1 - коэффициент учёта категории эксплуатации [2]:
К1 = 0,8;
К2 - коэффициент учёта отличия данного автомобиля от базовой модели [2]:
К2 = 1,0;
К3 - коэффициент учёта природно-климатических условий [2]:
К3 = 0,9;
L1 = 40000,80,9 = 2880 км;
L2 = 160000,80,9 = 11520 км;
L’к = 3000000,810,9 = 216000 км.
Количество КР для данной марки автомобиля будет равно нулю:
NКР = 0;
Определяем количество обслуживаний каждого вида на один автомобиль за цикл:
N1 = (L’к/L1) - (NКР+N2); (2.4)
N2 = (L’к/L2) - NКР; (2.5)
NEOc = L’к / LEOc; (2.6)
где LEOc, L1, L2, L’к - периодичность ТО и среднецикловой пробег, принятые к расчёту:
LEOc = 3Lc = 600 км; N2 = 216000/11520 = 19;
N1 = (216000/2880) - 19 = 56;
NEOc = 216000/600 = 360.
Для определения коэффициента цикличности Нц необходимо знать коэффициент технической готовности αт и выпуска αв автомобилей.
Коэффициент технической готовности определяем по формуле:
1
αт = ─────────────────────────────; (2.7)
Д2•КТО2 ДТР•КТР ДКР•НКР
1+Lc• [───── + ───── + ───────]
L2 1000 LK•(НКР+1)
где Д2 - нормативный простой в ТО-2:
Д2 = 1 дн;
НКР - количество КР за амортизационный срок:
НКР = 0;
ДТР - нормативный удельный простой в ТР:
ДТР = ДТО и ТР К4 - Д21000/L2; (2.8)
где ДТО и ТР - нормативный удельный простой в ТО и ТР [2]:
ДТО и ТР = 0,48 дн / 1000 км;
К4 - коэффициент корректировки простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [2, таблица 3.5]:
К4 = 1,2;
ДТР = 0,481-11000/11520= 0,39 дн/1000 км
ДКР - нормативный простой в КР: ДКР = 0;
КТО2, КТР - коэффициенты, учитывающие объёмы работ, по ТО-2 и ТР, выполняемые в эксплуатационное время:
КТО2 = Т2Э / (ТСМ2С2) = Т2Э/ТОБ2; (2.9)
КТР = ТТРЭ / (ТСМТРСТР) = ТТРЭ/ТОБТР; (2.10)
где Т2Э, ТТРЭ - число часов работы зон ТО-2 и ТР, совпадающее со временем эксплуатации автомобилей (работы на линии):
Т2Э = 8 ч;
ТТРЭ = 16 ч;
КТО2 = 8/8 = 1;
КТР = 16/16 = 1;
1
αт = ───────────────────── = 0,9;
1•1 0,49•1
1+200•[───── + ──────]
11520 1000
Коэффициент выпуска άв определяем из выражения:
άв = 0,97αт; (2.11)
άв = 0,970,9 = 0,873.
Находим коэффициент цикличности:
Другое по теме:
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...