Рассмотрим соотношение

, откуда .

Таким образом, коэффициент выпуска непосредственно зависит от коэффициента технической готовности и коэффициента нерабочих дней.

На транспорте общего пользования фактически сложившееся отношение aв/aт равно для грузовых перевозок 0,75-0,78; для пассажирских 0,91-0,95.

В свою очередь, годовая производительность W, например, при грузовых перевозках (в т-км) непосредственно определяется при прочих равных условиях коэффициентом выпуска и, следовательно, коэффициентом технической готовности:

,

где q - номинальная грузоподъемность, т, g - коэффициент использования грузоподъемности, b - коэффициент использования пробега; lсс - среднесуточный пробег.

Состояние

Продолжительность пребывания в состоянии, дни

Вероятность состояния (коэффициенты)

Исправен, работает (в эксплуатации)

Дэ

aв = Дэ / Дц

Исправен, простаивает в ожидании работы (нерабочие дни, нет водителя)

Дн

aн = Дн / Дц

Неисправен (ремонт, ТО, ожидание ремонта)

Др

aр = Др / Дц

Все состояния - полный цикл

Дц = Дэ + Дн + Др

aв + aн + aр = 1

Таким образом, увеличение коэффициента технической готовности способствует повышению производительности автомобилей.

Рассмотрим связь коэффициента технической готовности с показателями надежности и организацией технического обслуживания и ремонта.

,

или применительно к эксплуатационному циклу

,

где Др. ц - число дней простоя автомобиля в ремонте за цикл; Дэ. ц - число дней эксплуатации автомобиля за цикл.

Продолжительность эксплуатационного цикла в днях зависит от планируемого пробега или наработки за цикл lК и среднесуточного пробега lсс:

.

Простой на ТО и ремонт за цикл Др. ц складывается из простоя в капитальном ремонте, если он производится, и простоя на ТО и ТР: Др. ц = ДКР + ДТР, ТО. Простой в капитальном ремонте обычно нормируется в календарных днях, а простой в ТО и ТР - в виде удельной нормы dТР в днях на 1000 км пробега. Таким образом, ДТР, ТО=dТРLK/1000.

Следует обратить внимание, что основная доля простоев (до 85-95%) приходится на текущий ремонт на АТП. Поэтому сокращение простоев в ремонте, производимое на АТП, является главным резервом увеличения aв и aт.

Продолжим анализ коэффициента технической готовности и рассмотрим следующее выражение:

,

где Вр = Др. ц/LК - простои автомобиля во всех видах ТО и ремонта за счет рабочего времени, дней/1000 км. В этом случае

,

где vэ - эксплуатационная скорость, км/ч; Тн - продолжительность рабочей смены (или нарядного времени), ч.

Влияние простоев в ремонте Bр и среднесуточного пробега на aт показано на рисунке 1. Необходимо отметить, что с увеличением пробега автомобиля с начала эксплуатации (с его старением) простои в ремонте возрастают, а коэффициент технической готовности уменьшается. На простой при устранении неисправностей и, следовательно, на aт влияют также условия эксплуатации, уровень организации ТО и ремонта, квалификация персонала и другие факторы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...