Ориентировочный состав участков и помещений, где выполняются основные производственные работы, в курсовом проекте определяется самостоятельно в зависимости от задания на курсовое проектирование.
Расчет площадей зон То и ТР
В дипломном проекте расчет площади зон ТО и ТР выполняется по удельным площадям.
Площадь зоны ТО и ТР:
АЗ = аГ х nП х КП (2.11)
где аГ - площадь , занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
nП - число постов;
КП - коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов принимается КП = 6…7. при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания КП может быть принято равным 4…5. Меньшие значения КП – для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
АЗ = 8 х 8 х 4,5 = 288 м2.
Поскольку посты располагаются в четырех помещениях, то площадь распределения соответственно между участками:
· участок диагностирования и технического обслуживания (проектируемый);
· участок ремонта ходовой части;
· участок диагностики и технического обслуживания ходовой части;
· участок текущего ремонта (замена узлов и агрегатов).
Расчет площадей производственных участков
Площади участков рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки.
Площадь участка
Ауч = аоб х Кп (2.12)
где аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования 9постов), м2;
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем
Кп = 4.
Участок диагностирования и технического обслуживания
Таблица 2.2
Список оборудования участка диагностирования и
технического обслуживания
Наименование |
Кол-во |
Площадь, м2 |
1. Тележка инструментальная |
1 |
1,4 |
2. Домкрат гидравлический подкатной |
1 |
0,32 |
3. Верстак однотумбовый |
1 |
1,76 |
4. Вытяжная катушка для подачи сжатого воздуха |
1 |
0,24 |
5. Устройство для удаления выхлопных газов |
2 |
1,8 |
6. Станок для балансировки колес |
2 |
0,94 |
7. Стенд контроля тормозных систем с тестером увода и тестером подвески |
1 |
3,4 |
8. Газоанализатор |
2 |
0,72 |
9. Дымомер для дизельных двигателей |
1 |
0,5 |
10. Мотор – тестер |
1 |
1,66 |
11. Прибор для проверки и регулировки внешних световых приборов |
1 |
2,28 |
12. Стенд для проверки свечей зажигания |
1 |
0,73 |
Итого |
15,85 |
Другое по теме:
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...