Выбор кинематической схемы: механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке 1.
Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор ВК. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора зубчатой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз. Эта схема может передавать достаточно большие крутящие моменты; имеет закрытые зубчатые передачи, что обеспечивает долговечность и надёжность работы механизма.
Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма передвижения
Рисунок 2 – Кинематическая схема механизма подъема груза
1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – барабан; 6 – крюковая подвеска; 7 – верхние блоки; 8 – канат
Для проектируемого крана принимаем механизм подъема, схема которого представлена на рисунке 2.
В механизмах подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 40т принимаем сдвоенный полиспаст кратностью а=4 [1, табл. 10, с. 55].
Для определения максимального усилия в канате, необходимо определить КПД полиспаста:
,
где
бл=0,97 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;
.
Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан, при подъеме груза определяют по формуле:
,
Где g – ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2;
- грузоподъемность крана.
кН,
Выбора каната осуществляется исходя из условия:
где Sp – расчетное усилие в канате, Н;
Spазр – разрывное усилие каната (табличное значение),
kз – коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (табл. 1).
Таблица 1 – Коэффициент запаса прочности каната
|
Режим работы |
1М, 2М, 3М |
4М |
5М, 6М |
|
kз |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
Выбираем канат из [1, стр. 453, приложение I I], двойной свивки типа ЛК-3 6x19(1+6+6/6)+1 о.с. с параметрами: диаметр каната dк=22,5 мм, разрывное усилие Sразр=270000 Н, площадь поперечного сечения F=187,03 мм2.
Другое по теме:
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...
