Выбор кинематической схемы: механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке 1.

Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор ВК. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора зубчатой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз. Эта схема может передавать достаточно большие крутящие моменты; имеет закрытые зубчатые передачи, что обеспечивает долговечность и надёжность работы механизма.

Фрагмент

Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма передвижения

ras1

Рисунок 2 – Кинематическая схема механизма подъема груза

1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – барабан; 6 – крюковая подвеска; 7 – верхние блоки; 8 – канат

Для проектируемого крана принимаем механизм подъема, схема которого представлена на рисунке 2.

В механизмах подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 40т принимаем сдвоенный полиспаст кратностью а=4 [1, табл. 10, с. 55].

Для определения максимального усилия в канате, необходимо определить КПД полиспаста:

,

где бл=0,97 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;

.

Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан, при подъеме груза определяют по формуле:

,

Где g – ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2;

- грузоподъемность крана.

кН,

Выбора каната осуществляется исходя из условия:

где Sp – расчетное усилие в канате, Н;

Spазр – разрывное усилие каната (табличное значение),

kз – коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (табл. 1).

Таблица 1 – Коэффициент запаса прочности каната

Режим работы

1М, 2М, 3М

5М, 6М

5,0

5,5

6,0

Выбираем канат из [1, стр. 453, приложение I I], двойной свивки типа ЛК-3 6x19(1+6+6/6)+1 о.с. с параметрами: диаметр каната dк=22,5 мм, разрывное усилие Sразр=270000 Н, площадь поперечного сечения F=187,03 мм2.

Другое по теме:

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента. Редукторы делятся по следующим признакам: - по типу передачи - на зубча ...