Выбор кинематической схемы: механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке 1.

Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор ВК. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора зубчатой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз. Эта схема может передавать достаточно большие крутящие моменты; имеет закрытые зубчатые передачи, что обеспечивает долговечность и надёжность работы механизма.

Фрагмент

Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма передвижения

ras1

Рисунок 2 – Кинематическая схема механизма подъема груза

1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – барабан; 6 – крюковая подвеска; 7 – верхние блоки; 8 – канат

Для проектируемого крана принимаем механизм подъема, схема которого представлена на рисунке 2.

В механизмах подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 40т принимаем сдвоенный полиспаст кратностью а=4 [1, табл. 10, с. 55].

Для определения максимального усилия в канате, необходимо определить КПД полиспаста:

,

где бл=0,97 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;

.

Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан, при подъеме груза определяют по формуле:

,

Где g – ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2;

- грузоподъемность крана.

кН,

Выбора каната осуществляется исходя из условия:

где Sp – расчетное усилие в канате, Н;

Spазр – разрывное усилие каната (табличное значение),

kз – коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (табл. 1).

Таблица 1 – Коэффициент запаса прочности каната

Режим работы

1М, 2М, 3М

5М, 6М

5,0

5,5

6,0

Выбираем канат из [1, стр. 453, приложение I I], двойной свивки типа ЛК-3 6x19(1+6+6/6)+1 о.с. с параметрами: диаметр каната dк=22,5 мм, разрывное усилие Sразр=270000 Н, площадь поперечного сечения F=187,03 мм2.

Другое по теме:

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...