Выбор кинематической схемы: механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке 1.
Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор ВК. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора зубчатой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз. Эта схема может передавать достаточно большие крутящие моменты; имеет закрытые зубчатые передачи, что обеспечивает долговечность и надёжность работы механизма.
Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма передвижения
Рисунок 2 – Кинематическая схема механизма подъема груза
1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – барабан; 6 – крюковая подвеска; 7 – верхние блоки; 8 – канат
Для проектируемого крана принимаем механизм подъема, схема которого представлена на рисунке 2.
В механизмах подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 40т принимаем сдвоенный полиспаст кратностью а=4 [1, табл. 10, с. 55].
Для определения максимального усилия в канате, необходимо определить КПД полиспаста:
,
где бл=0,97 0,98 – КПД блока на подшипниках качения;
.
Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан, при подъеме груза определяют по формуле:
,
Где g – ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2;
- грузоподъемность крана.
кН,
Выбора каната осуществляется исходя из условия:
где Sp – расчетное усилие в канате, Н;
Spазр – разрывное усилие каната (табличное значение),
kз – коэффициент запаса прочности каната, зависящий от режима работы механизма (табл. 1).
Таблица 1 – Коэффициент запаса прочности каната
Режим работы |
1М, 2М, 3М |
4М |
5М, 6М |
kз |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
Выбираем канат из [1, стр. 453, приложение I I], двойной свивки типа ЛК-3 6x19(1+6+6/6)+1 о.с. с параметрами: диаметр каната dк=22,5 мм, разрывное усилие Sразр=270000 Н, площадь поперечного сечения F=187,03 мм2.
Другое по теме:
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...