Необходимо определить следующие геометрические размеры блоков и барабана: диаметр блока по центру каната, диаметр блока по дну желоба, диаметр барабана по центру каната, диаметр барабана по дну канавок, а также длины основных участков барабана и общую длину. Схемы блока и профилей канавок барабана приведены на рис. 3, схема барабана приведена на рис. 4.

Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната:

где e – коэффициент, зависящий от режима работы и типа грузоподъемной машины [1, с. 58, табл. 12].

Диаметр блока крюковой подвески (по центру каната) принимаем D = 450 мм.

Диаметр блока по дну желоба:

Диаметр барабана по центру каната:

Dб = 0,85Dбл.

Диаметр барабана по дну канавок:

Dб.0 = Dб – dк.

а)

б)

Рисунок 3 – Схемы:

а) блока с основными размерами;

б) профилей канавок барабана механизма подъема

Рисунок 4 – Схема барабана

Из стандартного ряда выбираем ближайшее большее значение Dб.0. но так как длина барабана в результате получится слишком большой, следовательно целесообразно выбрать барабан большего диаметра, тем самым уменьшая габариты тележки. Принимаем Dб.0=560 мм

Уточняем диаметр барабана по центру каната:

Dб = Dб.0 + dк.

.

Число рабочих витков для навивки полной рабочей длины каната:

,

где Н – высота подъема груза, м;

витков.

Принимаем Zp=33 витков.

Число неприкосновенных витков (для уменьшения усилия в канате в месте его крепления) принять по рекомендации - zнепр.= 1,5 [1, с.67].

Число витков для крепления каната zкр = 3 .4.

Длина нарезного участка барабана :

.

где t – шаг нарезки барабана, выбирается из таблицы [1, с. 475] , но так как в таблице есть возможность принять 2 варианта, делаем предварительный расчет шага по формуле:

t = 1,2dк=.

Окончательно принимаем шаг t=27 мм.

Длину гладкого концевого участка:

lк = (4 . 5)dк

Принимаем lк конструктивно из полученного диапазона с учетом стандартного ряда равным 90мм.

Длину центрального гладкого участка барабана l0 выбираем из условия:

,

где bmin, bmax – минимально и максимально возможная длина ненарезного участка.

Длины участков:

;

где В – расстояние между крайними блоками крюковой подвески определяем по формуле:

где nбл – соответствует числу кратности полиспастав.

hmin – минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и

осью барабана (мм):

;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Уход за автомобилем
В Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену, которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ...