Необходимо определить следующие геометрические размеры блоков и барабана: диаметр блока по центру каната, диаметр блока по дну желоба, диаметр барабана по центру каната, диаметр барабана по дну канавок, а также длины основных участков барабана и общую длину. Схемы блока и профилей канавок барабана приведены на рис. 3, схема барабана приведена на рис. 4.

Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната:

где e – коэффициент, зависящий от режима работы и типа грузоподъемной машины [1, с. 58, табл. 12].

Диаметр блока крюковой подвески (по центру каната) принимаем D = 450 мм.

Диаметр блока по дну желоба:

Диаметр барабана по центру каната:

Dб = 0,85Dбл.

Диаметр барабана по дну канавок:

Dб.0 = Dб – dк.

а)

б)

Рисунок 3 – Схемы:

а) блока с основными размерами;

б) профилей канавок барабана механизма подъема

Рисунок 4 – Схема барабана

Из стандартного ряда выбираем ближайшее большее значение Dб.0. но так как длина барабана в результате получится слишком большой, следовательно целесообразно выбрать барабан большего диаметра, тем самым уменьшая габариты тележки. Принимаем Dб.0=560 мм

Уточняем диаметр барабана по центру каната:

Dб = Dб.0 + dк.

.

Число рабочих витков для навивки полной рабочей длины каната:

,

где Н – высота подъема груза, м;

витков.

Принимаем Zp=33 витков.

Число неприкосновенных витков (для уменьшения усилия в канате в месте его крепления) принять по рекомендации - zнепр.= 1,5 [1, с.67].

Число витков для крепления каната zкр = 3 .4.

Длина нарезного участка барабана :

.

где t – шаг нарезки барабана, выбирается из таблицы [1, с. 475] , но так как в таблице есть возможность принять 2 варианта, делаем предварительный расчет шага по формуле:

t = 1,2dк=.

Окончательно принимаем шаг t=27 мм.

Длину гладкого концевого участка:

lк = (4 . 5)dк

Принимаем lк конструктивно из полученного диапазона с учетом стандартного ряда равным 90мм.

Длину центрального гладкого участка барабана l0 выбираем из условия:

,

где bmin, bmax – минимально и максимально возможная длина ненарезного участка.

Длины участков:

;

где В – расстояние между крайними блоками крюковой подвески определяем по формуле:

где nбл – соответствует числу кратности полиспастав.

hmin – минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и

осью барабана (мм):

;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственны ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...