Сопротивление передвижения тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:
где Q – вес номинально поднимаемого груза;
GТ – собственный вес грузоподъемной тележки, принимаем GТ=14000 кг;
DК – диаметр ходового колеса тележки. Для данной грузоподъемности предварительно можно выбрать диаметр колеса, пользуясь рекомендациями [1,стр.106, таблица 25]. Принимаем двухребордные колеса с цилиндрическим профилем обода диаметром DК=400 мм [1, стр.528, приложение LIХ] с шириной рабочей части дорожки 80 мм (ГОСТ 3569-74);
d=(0,25…0,3)*DК – диаметр цапфы:
Принимаем d=100 мм;
f=0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем сферические двухрядные [1, стр.106, таблица 26];
μ=0,5 мм – коэффициент трения колеса по плоскому рельсу [1, стр.107, таблица 27]. Изготавливаем колеса из стали 65Г (ГОСТ 1050-74), твердость поверхности катания НВ=300…350,
kр=2,5 – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи [1, стр.107, таблица 28],
Wук – сопротивление передвижению от уклона пути:
где α – расчетный уклон подкранового пути:
α=0,001 – для путей, укладываемых на металлических балках с железобетонными фундаментом. Уклон незагруженной главной балки принимаем равным нулю;
а = 0,002 — для путей, укладываемых на деревянных шпалах с щебеночным основанием и для подтележечных путей мостового крана.
WВ – сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки (при расчете мостовых кранов, работающих в закрытых помещениях, принимают WВ=0 Н).
Наибольшее сопротивление передвижения тележки с номинальным грузом при установившемся режиме:
Другое по теме:
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из
наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это
жизненная необходимость по модернизации экономики и развития
предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе,
и на тр ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...