Принята конструкция крепления каната и барабану прижимной планкой, канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Начиная от планки предусматривают дополнительные витки (1,5…2), способствующие уменьшению усилия в точке крепления каната:

где e = 2,72 – основание натурального логарифма;

f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,10…0,16);

α – угол обхвата канатом барабана, принимаем α = 4π;

Суммарное усилие растяжения болтов:

где f1 – приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном, при угле заклинивания каната 2β = 80˚:

α1 – угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки планки к другой.

Суммарное натяжение в болте при затяжке крепления с учетом растягиваюших и изгибающих усилий:

где n – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану n≥1,5; принимаем n = 1,5;

z=2 – количество болтов;

PН – усилие, изгибающее болты:

d1 – внутренний диаметр болта М22, изготовленного из стали 3, σт= 220 МПа, d1 = 20 мм.

Допускаемое напряжение для болта:

Условия проверки выполняются.

Другое по теме:

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...