Ось барабана устанавливают на роликоподшипники радиальные сферические двухрядные.

Подшипник опоры В (рис. 12 ) вставляем в выточку тихоходного вала редуктора Ц2-650, имеющую следующие размеры: диаметр 160 мм, глубина 70 мм, Поскольку ось барабана не вращается относительно вала редуктора, то подшипник опоры В выбираем по статической нагрузке. Расчетная нагрузка на подшипник

QP = k6RB = 1,2·56382,71= 6765 Н.

По этой нагрузке для диаметра цапфы 75 мм выбираем подшипник, который должен иметь наружный диаметр 160 мм.

Таким условиям удовлетворяет роликоподшипник радиальный сферический двухрядный № 3615 (ГОСТ 5721—75) со статической грузоподъемностью 211 кН.

Ввиду того, что подшипник опоры А работает при переменном режиме нагрузки, эквивалентную нагрузку определяем по формуле:

Радиальные нагрузки на подшипник при легком режиме работы (рис. 10):

Долговечность подшипника номинальная и при каждом режиме нагрузки, млн. об.:

где п — частота вращения барабана.

Для радиального роликоподшипника эквивалентную нагрузку, при каждом режиме вычисляем по формуле:

где V=1, Fa=0.

Для радиальных самоустанавливающихся двухрядных роликоподшипников при X= 1; Y=0,45ctga (здесь а —номинальный угол контакта, равный углу между нормалью к зоне контакта ролика с дорожкой качения наружного кольца и плоскостью, перпендикулярной к оси подшипника).

Динамическая грузоподъемность

С целью соблюдения унификации для опоры А принимаем подшипник № 3615.

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...