Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Существует много различных систем связи, которые сегодня предлагаются перевозчикам, однако далеко не все из них отвечают предъявляемым требованиям. Основными системами связи являются: ближняя связь в диапазоне 27 мегагерц (Си-Би радио); связь в KB диапазоне; УКВ радиосвязь; сотоая связь; транковая связь; системы на основе низколетящих спутников (Гонец, Глобал Стар); системы на основе геостационарных спутников. Система Евтелтракс.
Преимуществом систем на основе геостационарных спутников является широкая и постоянная зона обзора, охватывающая, как правило, целый континент. Поэтому и передающий и принимающий абоненты находятся в одной зоне обзора, что существенно упрощает систему.
Система Евтелтракс является единственной спутниковой системой, разработанной специально для наземного транспорта и имеет ряд очень ценных для перевозчиков характеристик: автоматическое определение местоположения всех автомашин; автоматическое получение и хранение информации даже в отсутствие диспетчера; в системе используется принцип электронного почтового ящика.
Для эффективного управления логистической системой необходимо в любой момент времени иметь полную информацию о материальном потоке. Эта задача может быть успешно решена при условии использования специальной микропроцессорной техники, способной идентифицировать каждую грузовую единицу. Для этой цели используются штриховые коды и пришедшие им на замену RFID -технологии.
Система штрих-кодирования.
Штриховой код - код, присваиваемый каждой конкретной единице товара, который характеризуется ценой, размером, массой, цветом, качеством. Товар идентифицируется путем присвоения ему штрихового кода.
Штриховой код - это 13-разрядный или 8- разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.
Тринадцатиразрядный код товара включает в себя код страны, код самого товара и контрольное число. Следующие пять цифр - код изготовителя. Следующие пять цифр кода присваивает предприятие, здесь содержится основная характеристика товара. Последняя цифра – разряд – представляет собой контрольное число, которое предназначено для проверки правильности считывания штрихового кода сканером.
Для товаров небольших размеров предназначен 8-разрядный код. Он состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа.
При работе со штриховыми кодами используется микропроцессорная техника, способная распознать отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе отреагировать на нее в оптимально короткие сроки.
Другое по теме:
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные
перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов
производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций
всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России
перевозится около 80% общего объема грузов ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...