Силой тяги локомотива называется развиваемая двигателем по взаимодействию с рельсами регулируемая внешняя сила, приложенная на ободах движущих колес.
Регулирование силы тяги у электровозов осуществляется изменением тока в цепи обмоток двигателя.
Развиваемая локомотивом сила тяги ограничивается условиями сцепления колес с рельсами:
кН; (1)
где: Рсц - сцепной вес локомотива, кН;
Ψ - коэффициент сцепления колес с рельсами, зависящий от состояния рельсов. Для чистых сухих рельсов Ψ=0,2 [1, стр167].
Для подземной откатки торможение осуществляется только электровозом, путем нажатия колодок на ободы всех колес локомотива, при этом возникает тормозная сила. Её можно определить по формуле:
кН; (2)
где: f - коэффициент трения между колодкой и ободом колеса f=0,2 [1, стр.168];
δ - коэффициент нажатия колодок δ=0,8 [1.стр168].
Другое по теме:
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...