Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей, а также выбор типа главной передачи.
Исходными данными при выборе главных двигателей являются: мощность главной энергетической установки (ЭУ) судна
; количество и частота вращения движителей.
Заданием предусмотрено повышение скорости движения судна на 3%, тогда требуемая мощность главной энергетической установки определяется:
кВт
, V – требуемая и существующая скорости движения судна
Количество главных двигателей оставляем таким же, тогда требуемая мощность двигателей определяется:
кВт
Танкер проекта 621 имеет силовую установку, состоящую из двух двигателей внутреннего сгорания марки 6НВД48А2У мощностью 640 кВт с частотой вращения коленчатого вала 375 об/мин. Эти двигатели морально устарели, поэтому рассмотрим возможность установки отечественных двигателей “ОАО Коломенский завод” типа 6ЧРН30/38, а также двигатель повышенной оборотности марки 12ЧН18/22.
Для обоснования марки главного двигателя необходимо выбранные двигатели сравнить с установленными на судне по комплексному параметру качества.
Удельная мощность дизеля:
; l,s,h – длина, ширина, высота двигателя, м.
кВт/м
кВт/м
кВт/м
Удельная масса двигателя:
; М – масса дизеля, кг.
кг/кВт
кг/кВт
кг/кВт
Стоимость двигателя:
; r – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс. ч;
Комплексный параметр качества:
![]()
КПД судового комплекса:
При выборе двигателей для крупных транспортных судов можно принимать
= 0,1;
= 0,12;
= 0,24;
= 0,14;
= 0,19;
= 0,14;
= 0,07.
В качестве главного двигателя выбирается двигатель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра
. При равных значениях
предпочтение отдается дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса. На основе анализа данных таблицы 4 выбираем двигатель 6ЧРН30/38, т.к. в этом случае получаем большее значение
= 0,764 и большее значение
= 0,201.
Другое по теме:
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...
Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий
порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и
машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого
качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
